Об этом сообщает компания «ПроАгро».
Аналитики компании отмечают, что в то время, как некоторые страны Ближнего Востока с сырьевой моделью экономики, построенной на добыче и экспорте нефти, умело наращивают ВВП за счет диверсификации и уменьшения зависимости экономики от экспорта нефти, украинские компании правильных выводов для себя не делают. Хотя те же зерновые, бобовые, шрот и ряд других товаров являются основой для производства комбикормов.
«Мы теряем привычные для нас рынки сбыта. Покупатели часто жалуются на качество украинского зерна. Участились случаи погрузки товара с большим содержанием сторонних предметов и поврежденного зерна», — отмечает руководитель аналитического департамента Marcopolo Commodities Елена Нероба.
По ее словам, Украина, к сожалению, сейчас не food, а feed. Кроме подсолнечного масла (в большинстве случаев — сырого), муки низкого качества, меда и улиток, отечественные агрокомпании не производят и не экспортируют ничего, что является хотя бы промежуточным результатом переработки.
«Есть шанс, что благодаря торговой войне с Китаем, Украине удастся заполучить этот рынок. Однако и здесь не все гладко: в самом дорогом из товаров экспортной линейки — сыром подсолнечном масле — Украину вытесняет Россия», — добавила эксперт.
Для справки: 5 сентября на III Ежегодной конференции «Агромаркетинг-2018» Елена Нероба, расскажет об имидже Украины на мировом рынке аграрной продукции. И о том, какие перспективы ожидают наших экспортеров с такой репутацией. Организатор мероприятия — компания «ПроАгро»