Такое мнение в интервью «АПК-Информ» высказал глава группы Risoil Шота Хаджишвили.
«Если рассматривать непосредственно Черноморск, то именно это в нашем регионе и является «узким горлышком». Если в «хорошие времена» здесь работало 9 локомотивов, то в настоящее время их осталось всего 3. Естественно они не успевают подавать те вагоны, которые к нам приходят», — говорит он.
Глава Risoil отметил, что мощности группы позволяют выгружать по 100 вагонов/сут., в то время как в лучшем случае ей подают 50-53 вагона с зерновыми и 40-50 — с масличными.
«Были периоды, когда ввиду простоя вагонов у нас дважды вводили конвенцию. И вся загвоздка именно в отсутствии зерновозов и относительно маневровых работ ввиду недостаточного количества локомотивов», — говорит Шота Хаджишвили.
В настоящее время для нормальной работы станции, по его словам, необходимо еще как минимум 3 локомотива. В Украине стоят сотни локомотивов, выведенных из строя, и нет ни средств, ни запчастей для их ремонта.
«К сожалению, мы не имеем возможности как-то на это повлиять. При этом сама железнодорожная станция «Черноморск» имеет очень хорошую ж/д развязку и возможности для приема грузов, которые в настоящее время не используются в полной мере», — сетует он.
Проблемы с нехваткой зерновозов и локомотивов характерны для всей страны, не только Черноморска. Возможно, считает глава Risoil, было бы правильно разрешить использование частных тепловозов или других технических средств. «Например, я видел в других странах, как терминалы используют легкие локомотивы, похожие на автомобили, которые способны доставлять около 10-15 вагонов. Но на данном этапе станционные пути, к сожалению, не позволяют нам использовать такие локомотивы», — констатирует он.
Для справки: Risoil S. A. работает в Украине с 2001 г. С начала инвестиционной деятельности Risoil Group в Украине были реализованы успешные инвестиционные проекты по развитию портовой инфраструктуры, в производственной сфере и в других направлениях деятельности.