Об этом заявил директор New World Grain Ukraine (Soufflet Group) Николай Горбачев, передает «АПК-Информ».
По его мнению, необходимо дать возможность украинскому бизнесу построить вагоны. А для этого нужно сделать их рентабельными и снизить срок окупаемости до 3-4 лет.
«Для этого «Укрзализныце» необходимо принять директивы – снизить железнодорожные тарифы на собственные новые вагоны на 30% сроком на 5 лет. Через 5 лет Украина окажется с новым парком вагонов и обычными тарифами. Но «Укрзализныця» боится потерять свою монополию на вагоны-зерновозы и не спешит это делать», — сказал Горбачев.
Также он отметил, что проблема с украинской логистикой заставляет трейдеров переносить контракты в другие страны.
«Нам повезло, что среди контрагентов у нас есть Египет, который ежегодно покупает 10 млн т зерна. Индия уменьшила импортную пошлину с 25 до 10%, что привело к увеличению поставок из Украины», — добавил Горбачев.