Об этом рассказал директор «Рисоил Руда» Александр Денисенко «Портам Украины».
Он отметил, что терминал «Рисоил Руда», который с середины 2020 года функционирует на бывшей территории Специализированного комплекса по перевалке руды (СКПР) ГП «МТП «Черноморск» ушел от специализации на рудных грузах к формату более универсального перевалочного комплекса.
«После вхождения в состав группы компаний Risoil нами отработано уже более 10 номенклатур по пяти разным технологическим схемам, включая прямой вариант», — отметил Денисенко.
По его словам, марганцевая руда вообще полностью прекратила свое движение. Это был грузопоток из ЮАР на «Краматорский металлургический завод», который сейчас полностью остановился. Грузопоток никелевой руды был переориентирован на порт «Пивденный», что связано с коммерческими причинами, в частности из-за разницы в железнодорожном тарифе между нашими портами.
«Естественно, такое разнообразие грузов — от удобрений до металлолома, мраморной крошки, угля и сахара — означает большую нагрузку на технику», — отметил Денисенко. — В целом, для того чтобы быть универсальным комплексом, ты должен иметь весь широкий ассортимент такелажного оборудования, устройств дозирования, фасовки, дробления, взвешивания и тому подобное — а также специалистов, способных разносторонне мыслить и уметь работать с разными видами грузов».
По мнению Денисенко, через два-три года комплекс будет в состоянии обрабатывать 3 млн т грузов в год.