Незначительный рост выручки объясняется девальвацией национальной валюты с 21,12 до 25,65 грн/$ (или на 21%), сообщают в компании.
Экспортные продажи за отчетный период увеличились на 46% до $6,3 млн, а доля экспорта в общей выручке составила 36% (1 квартал 2015: $4,3 млн и 25% соответственно). Валовая прибыль снизилась на 5% до $7,6 млн. Показатель валовой маржи составил 43% (1 квартал 2015: 47%).
Операционная прибыль снизилась на 24% до $6,4 млн USD (1 квартал 2015: $8,3 млн) в результате уменьшения льготы от специального режима НДС в связи с изменениями в Налоговый Кодекс, которые вступили в силу 1 января 2016 года, и значительного роста транспортных расходов в связи с увеличением экспортных поставок.
EBITDA за 1 квартал 2016 года снизилась на 22% и достигла $6,9 млн, а маржинальность показателя составила 39% (1 квартал 2015: $8,8 млн и 52% соответственно). Чистый операционный денежный поток «Овостар Юнион» за отчетный период вырос на 16% до $9,7 млн по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Также в компании отметили, что чистая прибыль за 3 месяца 2016 года составила $6,1 млн (1 квартал 2015: $9,1 млн). На показателе чистой прибыли отрицательно отразилось укрепление курса евро относительно доллара, которое сгенерировало для компании финансовые затраты на сумму $0,2 млн, когда в 1 квартале 2015 года обратная тенденция, а именно снижение курса евро относительно доллара, сгенерировало финансовый доход в размере $1,1 млн. Компания отразила в капитале отрицательные трансляционные разницы в размере $8,5 млн.
«В целом, менеджмент компании удовлетворен финансовыми показателями, достигнутыми в первом квартале 2016 года, несмотря на значительную девальвацию национальной валюты. Компании удалось нарастить экспортную выручку, доля которой составила 36% от общего объема продаж. Выручка от поставок в ЕС достигла 16% в структуре экспортных продаж», — прокомментировал генеральный директор «Овостар Юнион» Борис Беликов.
Для справки: «Овостар Юнион» входит в тройку лидеров по производству куриных яиц в Украине. В 2011 г. группа осуществила IPO на Варшавской фондовой бирже, в рамках которого было продано 1,5 млн акций (25% от капитала компании).