В новый маслоперевалочный комплекс входят 3 технологических парка, состоящие из 18 резервуаров с объемом единовременного раздельного или общего хранения 33 тыс. т. Для перегрузочных работ с автомобильного и железнодорожного транспорта построены эстакады, рассчитанные на одновременную разгрузку 5 железнодорожных и 4 автомобильных цистерн. Комплекс оснащен четырьмя автономными насосными станциями, обеспечивающими оперативность слива цистерн — до 20 минут/цистерна, говорится в сообщении Group DF.
«Мы вводим в эксплуатацию новый грузовой район (№4), специализацией которого будет исключительно перевалка наливных грузов. Уже в сентябре мы планируем принимать первые партии растительного масла подсолнечника, дальше — развивать перевалку масел из других культур, таких как рапс и соя. На сегодняшний день этот комплекс является одним из самых современных и технологичных в Украине. Пропускная способность перегрузочного комплекса оценивается в 500 тыс. т наливных грузов в год, но в наших планах дальнейшее увеличение его мощностей», — прокомментировала председатель общества «МСП Ника-Тера» Наталья Дворник.
Как отмечается, современное оборудование маслоперевалочного комплекса обеспечивает полную автоматизацию всех производственных процессов, включая учет, движение и хранение груза, а многоступенчатый контроль масла позволит выявить недобросовестного поставщика груза уже на этапе отбора проб и во время приемки.
«Украинские аграрии продолжают наращивать объемы экспорта масла. Соответственно, прогнозируется рост рынка перевалки этого продукта. Кроме того, аграрии и трейдеры, которые уже являются нашими ключевыми клиентами по перевалке зерновых, также работают в сегменте растительных масел. Поэтому запуск отдельного маслоперевалочного терминала предоставит нам конкурентное преимущество, сделав «Ника-Теру» более универсальным портом за счет расширения номенклатуры обрабатываемых грузов», — сказал начальник порта Алим Агакишиев.
Для справки: ООО «МСП Ника-Тера» входит в DF Group, предприятие было основано в 1995 г. В терминал входят четыре специализированных комплекса (грузовых района): зерновой комплекс, комплекс по перевалке удобрений, комплекс по перевалке сыпучих грузов открытого хранения и комплекс по перевалке наливных грузов.