Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Stark Shipping за 2020 год.
Так, лидерами перевалки зерна и шрота у причала с учетом СТС-операций у причала и на рейде стали (в млн т):
«Трансбалктерминал» («Кернел») — 7,94 (+2,74);
«Ника-Тера» (inc. Ascet Nikolaev, Lentax-Yug) — 5,74 (-1,58);
ТИС (TIS-Grain, TIS-Fertilizers) — 5,3 (-2,32);
«НИБУЛОН» — 4,5 (-0,82);
DSSC (COFCO) — 3,54 (-1,08).
Перевалка зерна у причала без барж, млн т:
«Трансбалктерминал» («Кернел») — 7,46 (+2,55);
ТИС (TIS-Grain, TIS-Fertilizers) — 5,28 (-2,33);
«Ника-Тера» (inc. Ascet Nikolaev, Lentax-Yug) — 4,48 (-1,88);
DSSC (COFCO) — 3,1 (-0,92);
Neptune — 2,87 (+0,46).
Догрузка морских судов баржами, млн т:
«НИБУЛОН» — 3,47 (+0,61);
Greentour (Bunge) — 0,5 (-0,07);
DSSC (COFCO) — 0,44 (-0,16);
«Ника-Тера» — 0,37 (+0,14);
DSK (Maxigrain) — 0,3 (-0,04).
Агри терминалы с моноклиентом, млн т:
«Трансбалктерминал» («Кернел») -7,94 (+2,74);
«НИБУЛОН» — 4,5 (-0,82);
DSSC (COFCO) — 3,54 (-1,08);
Greentour (Bunge) — 3,18 (-0,71);
UEP (ADM) — 2,19 (-0,45).
Общедосутпные агри терминалы, млн т:
«Ника-Тера» (inc. Ascet Nikolaev, Lentax-Yug) — 5,74 (-1,58);
ТИС (TIS-Grain, TIS-Fertilizers) — 5,3 (-2,32);
Neptune — 2,88 (+0,46);
IGT — 2,82 (-1,45);
Risoil-Ily — 2,31 (+0,26).
В категории «Перевалка зерна и шрота у причала с учетом СТС-операций у причала и на рейде» лидерами роста в 2020 году стали:
«Трансбалктерминал» («Кернел») — на 2,7 млн тонн, рост +54%;
«Элеваторвнешторг» — на 1 млн тонн, рост в 2 раза;
МХП (Posco) — на 1 млн тонн, рост в 10 раз;
«Нептун» — 0,5 млн тонн, рост +19%;
«Рисоил» — на 0,26 тонн, рост +13%.