Как рассказала операционный директор UkrLandFarming Галина Ковток, при условии, что сейчас средняя оборачиваемость вагонов в ОАО «Укрзализныця» составляет 11-15 дней, элеватор «Порттрансбуд» мог обеспечить идеальные условия работы и повысить оборачиваемость.
«Наша компания вложила огромные средства в железнодорожное полотно длиной 2 км до станции Овруч. Мы получили возможность отправлять зерно в морской порт по железной дороге прямо с элеватора. Это было крупное капиталовложение для компании, но мы это сделали, потому что хотели сделать элеватор оперативным и мобильным. Сегодня же имеем огромные проблемы с вагонами», — отмечает Галина Ковток.
По ее словам, вагоны «Укрзализныци» исчерпали срок эксплуатации и их нужно обновлять, поскольку средний возраст вагонов доходит до 30 лет.
Галина Ковток отмечает, что приобрести собственные вагоны не позволяет большой срок окупаемости капиталовложений — 14 лет.
«Возможно, ситуацию могла бы улучшить система автоматического распределения вагонов, но, к сожалению, она не работает, зато «Укрзализныця» продолжает методом ручного управления распределять вагоны», — добавила она.
Для справки: Элеватор «Порттрансбуд» ГК UkrLandFarming в с. Радчицы Овручского района Житомирской обл. имеет мощность 100 тыс. т единовременного хранения пшеницы. Зернохранилищем пользуются как предприятия группы UkrLandFarming (60% зерна), так и другие предприятия региона (40% поступлений). За сутки «Порттрансбуд» принимает 3 тыс. т зерновых из Житомирской и Киевской областей. На элеваторе может храниться 11 культур. Кроме того, компания UkrLandFarming имеет еще 16 элеваторов, среди которых два самых мощных в Европе: в г. Заводское Полтавской обл., мощностью 464 тыс. т, и в пгт. Степановка Сумской обл. — на 488 тыс. т.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua