Об этом после круглого стола, посвященному соглашению о свободной торговле между Украиной и Канадой, заявил первый вице-премьер-министр Степан Кубив, передает «УНИАН».
По его словам, Министерство экономического развития и торговли не имеет права влиять на Национальный банк, который является независимой от правительства структурой. Однако может высказывать свою оценку сложившейся между бизнесменом и НБУ ситуации «с точки зрения оценки экономических процессов».
«Есть организационная, правовая составляющие, и есть договоренности, которые должны учитывать ситуацию на рынке. Кредиты брались в валюте — курс вырос в три раза. Если мы говорим о невыполнение тех или иных обязательств или изменении обязательств, то нужно учитывать смену рынка — на Востоке у нас война, многие бизнесмены (не только Бахматюк) потеряли предприятия на оккупированных территориях. Там 20% экономики потеряно», — пояснил Кубив.
Он подчеркнул, что в случае с агрохолдингом Бахматюка нужен не формальный, а «мудрый и хозяйственный» подход.
«Тут нужно подходить по мудрому, по хозяйственному, но каждый украинский производитель должен быть защищен. Потому что только развитие своего производителя позволит нам конкурировать на европейском и американском мировых рынках», — заявил первый вице-премьер.
Степан Кубив подчеркнул, что Кабмин со своей стороны готов поддержать различные шаги, направленные на поиск компромиссных решений, позволяющих сохранить крупнейшего украинского производителя аграрной продукции.
«Я принципиально исхожу из того, что правительство должно максимально приложить усилия, чтобы поднять национального товаропроизводителя — на внутреннем рынке, поднять стандарты нашей продукции к международным стандартам. И соответственно, отечественная продукция должна быть конкурентной на мировых рынках. Во время визита в Индию я увидел огромный рынок — полтора миллиарда людей. Индия, Непал, Бангладеш — нас там ждут, там большие возможности», — сказал первый вице-премьер.
Для справки: ранее собственник крупнейшего украинского агрохолдинга UrkLandFarming обратился за помощью к президенту и премьер-министру, заявив, что Национальный банк отказывается идти на переговоры по реструктуризации кредитов рефинансирования, тем самым блокируя переговоры с международными инвесторами компании.