По состоянию на начало марта 2022 г. почти 85% (более 100 тыс. га) земель ИМК были или оккупированы, или находились в непосредственной близости к линии соприкосновения, что делало невозможным осуществление хозяйственной деятельности на этих землях.
Об этом говорится в материале AgroPortal.ua «Цена хлеба ценой жизни: как работают аграрии на заминированных полях».
Тщательному же обследованию на предмет мин и других взрывоопасных предметов подлежало около 37 тыс. га земель на севере Черниговщины и Сумщины, которые непосредственно находились в оккупации, а также тех полей, вдоль которых проходили основные пути военной техники.
«Работа по обследованию полей на предмет наличия на них взрывоопасных предметов осуществлялась совместными силами специалистов ГСЧС и собственной Службы безопасности ИМК. Перед физическим выявлением и обезвреживанием проводился облет полей с помощью беспилотников, а также их краевое обследование. Финансировались такие работы полностью из средств компании», — отмечает операционный директор ИМК Александр Вержиховский.
По его словам, в первую очередь выполнили обследование и разминирование полей под озимой пшеницей — таким образом удалось весной 2022 г. оперативно зайти в подкормку и защиту посевов озимых, ведь на этих площадях уже были понесены расходы по посеву и предпосевной подкормке.
«В течение апреля 2022 г. нам удалось обследовать около 5 000 га и возобновить полевые работы на озимой пшенице на севере Черниговщины и Сумщины. Остальные земли, которые подлежали обследованию, а это около 32 тыс. га земли, было принято решение не засевать яровыми культурами в 2022 г., в первую очередь из соображений безопасности. Соответственно, работы по обследованию и разминированию этих земель осуществлялись в течение второй половины весны — всего лета 2022 года. Львиная доля этих площадей пошла под посев озимой пшеницы осенью 2022 г. под урожай-2023», — добавляет Вержиховский.
На сегодняшний день все площади, которые находятся в обработке ИМК, являются обследованными и доступными для осуществления полевых операций. «Хотя 100%-й гарантии дать никто не может, поэтому до сих пор полевые операции осуществляются с четким и строгим соблюдением специфических правил безопасности. К примеру, перед стартом полевых работ на новом поле или массиве Служба безопасности ИМК обследует въезд и выезд с поля на предмет безопасности, дает разрешение на заход в поле, и все обязаны пользоваться исключительно определенными точками для входа и выхода. Кроме того, категорически запрещается посещать лесополосы и бесхозяйственные участки рядом с полями», — резюмирует операционный директор ИМК.