Евросоюз должен создать программу дотаций для производителей зерновозов

24 июня 2022, 08:00 906

Экспорт зерна из Украины ограничивается, среди прочего, узкими местами в инфраструктуре Европейского Союза.

Такое мнение высказал заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины по цифровому развитию, цифровым трансформациям и цифровизации Денис Башлык в ходе с заседания логистической платформы в рамках реализации инициативы «Пути солидарности». 

Как говорится в сообщении Минагрополитики, в заседании приняли участие представители профильных подразделений ЕК (ГД ЕК MOVE, AGRI, SANTE, TAXUD), государств-членов ЕС (Польши, Румынии, Словакии, Венгрии), Молдовы, а также европейского бизнеса (представители железнодорожных компаний и портов, агробизнеса). От Украины приняли участие представители Координационного совета по вопросам логистики в сельском хозяйстве, АО «Укрзализныця», ГП «АМПУ», портов и агробизнеса.

Отмечается, что в ходе мероприятия состоялось обсуждение проблематики узких мест на пунктах пропуска, длительное время перегрузки агротоваров на пунктах пропуска, обеспечение надлежащей координации в части оперативного решения проблем на границе, критическая необходимость увеличения объемов складов для хранения украинской агропродукции, необходимость упрощения таможенного, ветеринарного и фитосанитарного контроля на границе с государствами-членами ЕС.

Денис Башлык, заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины

«Европейский союз должен рассмотреть вопрос создания государственных программ поддержки производителей зерновозов. Такое стимулирование собственных производителей может существенно улучшить ситуацию с агроэкспортом, к тому же объемы финансирования такой помощи значительно меньше, чем экономические последствия, к которым может привести ограниченный украинский экспорт. По меньшей мере, речь идет об увеличении цен на продовольствие и социальное недовольство населения ЕС».

Он добавил, что сегодня почти половина экспортируемого из Украины зерна идет по Дунаю в Констанцу. Здесь возникает первая проблема — недостаток инфраструктуры и административного потенциала. Порты имеют ограниченную способность, поскольку нет достаточного количества барж, причалов и терминалов. Это значительный вызов, который по-прежнему нуждается в координации и оптимизации существующих логистических цепей, установлении новых маршрутов, гарантирующих, насколько это возможно, минимизацию задержек. Не менее важным остается вопрос нового урожая и временного хранения украинского экспорта.