Отсутствие кораблей у россии и снижение интереса к торговле с москвой увеличили расходы на транспортировку российской пшеницы на фоне атак страны-агрессора на жизненно важные маршруты поставок в Черном море.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на анонимные источники, пишет НВ.
Отчет Reuters, основанный на разговорах с десятью морскими страхователями, трейдерами и компаниями по перевозке, подтверждает тенденцию финансовых и безопасностных рисков, связанных с торговлей с рф, что приводит к росту затрат на грузоперевозки для москвы, заставляя ее направлять внимание на более старые и меньшие суда, которые эксплуатируют менее известные операторы по доставке.
Председатель Союза экспортеров зерна россии Эдуард Зернин заявил о возможном усилении «скрытых санкций», которые «могут привести к росту расходов на перевозку и страховку» для россии.
По его словам, это может отразиться на ценах на пшеницу и другие зерновые на мировом рынке.
Несмотря на то, что экспорт сельскохозяйственной продукции не подпадает под прямые санкции Европы и США, введенные после того, как россия вторглась в Украину в прошлом году, москва говорит, что ограничения, наложенные на банковскую деятельность и российских физических лиц, являются «скрытыми санкциями» в отношении торговли продуктами питания.
По данным анонимных собеседников Reuters, «возникают сомнения» относительно того, сможет ли россия поддерживать рекордные темпы экспорта, и если ситуацию не решить, это может повысить мировые цены на пшеницу.
Сообщается, что глобальные товарные компании больше не оказывают помощь россии в торговле зерном. Cargill, Louis Dreyfus и Viterra прекратили сотрудничество с 1 июля, что добавило еще больше давления на москву по управлению всеми аспектами зерновых сделок, включая транспортировку.
Три источника в отрасли судоходства сообщили Reuters, что в прошлом году россия экспортировала рекордный объем пшеницы на судах, зафрахтованных у международных компаний и трейдеров.
По словам источников, последние несколько месяцев россии пришлось закупать больше собственных грузов, все больше полагаясь на «теневой флот» старых судов, которыми обычно управляют компании, базирующиеся в Турции и Китае.
«Сейчас очень мало информации о международных компаниях. Большинство того, что выходит, касается российских трейдеров, которые используют корабли «теневого флота», которых международные трейдеры не будут касаться», — сказал исполнительный директор, который попросил не называть его имени.
Собеседники Reuters также отметили, что страхование судов, следующих в черноморские порты россии, сейчас стоит десятки тысяч долларов страховых взносов ежедневно, и «ставки растут» после последних атак россии на другие водные пути Украины через Дунай и ответ Киева.
В заявлении для Reuters министерство сельского хозяйства рф прогнозирует, что экспорт зерна упадет примерно на 8% в течение 2023-2024 годов по сравнению с прошлогодним максимумом россии в 60 млн т. Причину падения министерство не сообщило.