Дунайские порты остаются без груза и инвесторов

26 июля 2024, 16:54 5706

В компании «НИБУЛОН» политику железнодорожных перевозок АО «Укрзализныця» характеризуют пословицей: «Сегодня густо, а завтра пусто».

Об этом сообщает директор по взаимодействию с органами власти компании Михаил Ризак.

«KPI направлен исключительно на максимальные доходы сегодня, чем в условиях естественной монополии уничтожается товаропроизводитель и не развиваются альтернативные устойчивые маршруты экспорта», — говорит он.

При этом Михаил Ризак добавляет, что дунайские порты снова остаются без груза и инвесторов, не сформированы стимулирующие тарифы для речных портов Днепра, которые подрывом Каховской ГЭС уже на десятилетия отрезаны от выхода в море и нуждаются в дополнительной перевалке на железнодорожных станциях.

Для исправления подходов «НИБУЛОН» и другие члены рынка активно поднимают вопросы на логистических штабах при КМУ формирования стимулирующих тарифов для речных портов международного водного пути Е-40 и дунайских портов, которые показали важность для обеспечения экономической безопасности Украины в условиях закрытых глубоководных портов.

«Ситуация в Черном море может резко измениться в случае технологического прорыва рф, а железная дорога игнорирует необходимость развития двустороннего движения между станциями «Измаил» и «Измаил новый», достройки дополнительной вытяжки в Измаиле и других проектов, необходимых для поднятия потенциала Дунайского региона к способности принять все экспортные и импортные грузы»,  добавляет он.