Вашему вниманию обзор мнений руководителей компаний, маркетологов и ученых об изготовлении продукции, которую вы потребляете.
Начнем с фактов
1. «Во время исследования крупных предприятий пищевой промышленности мы обнаружили, что 99% этих компаний производят низкокалорийные продукты. Для нас это оказалось сюрпризом. Я думаю, что они движутся в правильном направлении», — говорит директор Инициативы по проблемам ожирения в Институте Гудзона Ханк Карделло.
2. «Потребители хотят получать больше натуральных ингредиентов, знать, откуда берутся продукты, которые они потребляют. Сообразительные производители пользуются этим. Например, Nestlé пытается избавиться от искусственных ароматов в своей шоколадной пасте. Kraft удаляет искусственные красители из некоторых видов макарон и сыров. А некоторые фаст-фуды удаляют антибиотики из курятины», — рассказывает директор Инициативы по проблемам ожирения в Институте Гудзона Ханк Карделло.
3. «Выражение «неправильная доза может стать ядом» — очень важное в сфере питания, особенно когда речь идет о натуральных вкусах и расцветке. Все пищевые ингредиенты и питательные вещества, даже те, которые нам необходимо потреблять, имеют свой порог опасности», — говорит кандидат технических наук и специалист пищевой отрасли Канта Шелке.
4. «Органические продукты являются относительно новым звеном в пищевой индустрии, поэтому производители так агрессивно борются за долю рынка. Компании могут увеличить продажи, убедив вас в том, что все химические вещества являются плохими, пестициды являются плохими, ГМО являются плохими, однако некоторые из них утверждений не имеют никакого научного обоснования. Это делает данную нишу запутанной для потребителей», — говорит специалист пищевой отрасли, профессор Университета штата Иллинойс в Урбана-Шампей Брюс Шасс.
5. «Если вы не знакомы с ингредиентами продуктов, если вы не можете их произнести, тогда не следует этот продукт вообще есть. Например, рибофлавин, кобаламин и пиридоксамин. Это сложные слова, которые одбивают у нас аппетит. Поэтому, я рекомендую не употреблять продукты, ингредиентов которых вы не знаете», — советует кандидат технических наук и специалист пищевой отрасли Канта Шелке.
6. «Меня сводит с ума, когда люди говорят, что все торговцы продовольствием пытаются нажиться на них. Для каждого бренда, над которым я работал, исследование потребителей является нарезным камнем. Запуск нового продукта всегда начинаются с исследования потребностей потребителей, а не потребностей бизнеса», — констатирует главный маркетинговый директор на фермах Bolthouse, которая ранее работала в Pinkberry, Red Bull, Nestlé и Kraft, Сюзанна Гиннестро.
Раскодированы ингредиенты
7. «Люди не воспринимают синтетические ароматизаторы. Но у нас нет достаточных природных источников для их добычи. Возьмите, например, ваниль, ее добывают из лиан. Однако мы нашли альтернативу — ванилин из водорослей. Он вкусный, пахнет и действует, как обычная ваниль, и вы не найдете никакой разницы», — говорит кандидат технических наук и ученый в пищевой сфере Канта Шелке.
8. «Люди думают, что крекер – это здоровый продукт, однако он так же, как и чипсы, вреден для вашего организма. Ваш любимый крекер содержит ароматизаторы, элементы жира, соли и сахара. Такие консерванты могут храниться на полках в течение года. Кроме того, цельнозерновой крекер встречается редко, 99% — это сухари», — говорит бывший исполнительный директор по маркетингу Брюс Брэдли.
9. «Некоторые производители скрывают наличие сахара, заменяя его различными названиями — кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, кристаллы тростника, декстроза, выпаренный тростниковый сок или концентрат фруктового сока. Когда в продуктах содержится большое количество сахара, то некоторые компании намеренно используют дополнительные названия», — рассказывает доктор медицинских наук, председатель отдела питания Гарвардской школы общественного здоровья Уолтер Уиллет.
10. «Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов позволяет определенный процент содержания насекомых (от сбора урожая, производственного процесса и т. д.) в продуктах. Арахисовое масло может иметь до 100 граммов насекомых. Это абсолютно не влияет на состояние здоровья людей, но они должны это знать», — говорит кандидат технических наук Майкл Якобсон.
«Фальшивая» еда
11. «Много творожных изделий — это не сыр. Чтобы сэкономить деньги и упростить производственный процесс, производители заменяют молоко молочным белковым концентратом или концентратом молочной сыворотки. По правилам Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, эти продукты нельзя назвать сыром, вместо этого их называются пастеризованными готовыми сырными продуктами», — рассказывает автор Pandora's Lunchbox Мелани Уорнер.
12. «Для того, чтобы продукт назывался мороженым, он должен содержать как минимум 10% молочного жира. Если его меньше, то это уже не мороженое. Почитав внимательно этикетки, можно увидеть, что многие продукты называют замороженными молочными десертами», — говорит главный маркетинговый директор Wink Frozen Desserts Иордан Піерсон.
13. «Оливковое масло на самом деле может быть низкокачественным. В нашем исследовании около 70% бутылок, вытащенных с полок супермаркетов, были или обезжиренные или не соответствовали критериям. Для того, чтобы найти хорошее масло, нужно выбирать стеклянную темную бутылку, которая защищает масло от света. Обращайте внимание также на те бутылки, на которых указана дата урожая», — рекомендует специалист из Калифорнийского университета Дэвис.
Продукты, которые не могут быть «здоровыми»
14. «Когда на наклейке на мясе пишется, что нитратов или нитритов нет — это ложь. Большинство из этих продуктов содержат селерный порошок, который имеет очень высокое содержание натуральных нитратов, и превращает его в химическое вещество», — говорит кандидат технических наук и специалист в пищевой сфере Джозеф Себранек.
15. «Каждый знает о невероятных преимуществах чая для здоровья человека, но чай в бутылках не имеет таких преимуществ, ведь он должен быть свежезаваренный», — говорит Кэтрин Талмадге.
Почему мы покупаем то, что покупаем
16. «Если на продукте есть зеленая этикетка, то это говорит о его большой полезности. Мы провели эксперимент: показывали людям две идентичные конфетные обертки, одна из них была зеленой, а другая — красной. Люди чаще говорили, что зеленый продукт более полезен», — говорит директор Корпорации социального познания и коммуникационной лаборатории Корнелла Джонатон Шулд.
17. «На своих упаковках мы используем мощные визуальные изображения, чтобы связаться с вами на эмоциональном уровне. Например, на упаковке с макаронами есть надпись «вы знаете, что любите их» и рядом изображена улыбающаяся человек. Эта лапша фактически заставляет потребителей улыбаться», — рассказывает консультант по разработке упаковки и президент проекта Force Тед Мінінні.
Заглянем вовнутрь
18. «Много людей жалуются на цены в кафе и ресторанах, однако мало кто знает, что семьи США тратят лишь 5,6% своих располагаемых доходов на продукты питания, потребляемые дома, в основном они питаются в заведениях», — рассказывает исполнительный вице-президент по коммуникации в Ассоциации производителей продуктов питания Роджер Лоу.
19. «Иногда удобство упаковки играет важную роль в продвижении бренда. Plum Organics начал выпускать детское питание в маленьких емкостях, а Domino Sugar заменил свою бумажную упаковку на бутылочную», — говорит Тед Мининни.
Полезные советы от пищевых магазинов
20. «Зерновые не такие уж и полезные, как о них рассказывают. Производственный процесс уничтожает много естественного, даже если продукт содержит цельное зерно. Вот почему практически в каждом зерновом продукте есть длинный список добавок витаминов и минералов», — рассказывает Мелани Уорнер.
21. «Если вы склонны к диабету, покупайте обычную пасту вместо цельной пшеницы. Макароны из цельной пшеницы имеют больше крахмала, чем обычные», — советует кандидат технических наук и специалист пищевой отрасли Канта Шелке.
22. «Этот совет является лучшим: ешьте больше фруктов и овощей, если вы хотите быть здоровыми», — рекомендует Брюс Брэдли.
AgroPortal.ua по материалам Rd.com