Для больших компаний учет и своевременное информирование смежных бизнесов очень важны и необходимы. За последний год «Кернел» увеличил земельный банк с 350 052 га (январь 2017 г.) до 529 573 га (август 2018 г.). Но при этом оптимизировались в количестве предприятий с целью оперативного управления и сокращения расходов. Сегодня в компании насчитывается 78 предприятий-юридических лиц.
Мы думаем об ускорении учета, об уменьшении количества персонала, качестве учета и минимизации погрешностей при формировании прогнозов и производственных планов.
Раньше сведение всех показателей происходило в ручном режиме, и такая техническая работа занимала много времени. Благодаря автоматизации отчетности и вводу всех данных в онлайн мы значительно облегчили процесс.
На основании автоматизации отчетности наши коллеги оперативно принимают решения — сколько покупать с рынка продукции, что продавать, какие мощности использовать для хранения.
Компания «Кернел» использует внутреннюю программу — учетную систему — Книга нарядов онлайн (КНО), которая учитывает все сельхозработы в онлайн режиме, формирует наряды на сельхозработы с последующим импортом информации для создания путевых листов в 1С. Также проходит мониторинг движения автотранспорта по согласованному маршруту (данные GPS трека), контроль веса отправки/приема зерна, программирование нормы внесения ТМЦ.
К примеру, автоматизация оперативной отчетности по уборке зерновых дала возможность: уйти от дублирования функции учета в различных программах; использовать единый источник данных для оперативного и финансового отчета; сократить трудозатраты на учетную функцию; повысить точность и качество управленческого учета.
Также благодаря этой системе мы можем в любой момент посмотреть — где происходит уборка, что убирают, с какой влажностью, куда поехал транспорт, сколько гектаров убрали, данные элеваторов — сколько приняли. Видим количество машин и видим вес, который пришел на элеватор, с какими показателями качества пришла каждая машина.
Ранее все эти данные собирались в ручном режиме специалистами на местах, в каждом отдельном предприятии, сейчас все находится в одной системе.
Отчет отсылается руководству ежедневно в виде графиков. Мы используем оперативные отчеты, для того чтобы своевременно уведомить об изменениях.
Автоматизация процесса бюджетирования начинается с карты поля и плана посева. Агрономическая служба вводит эти данные в 1С, планируя севооборот уже на следующий год. Все технологические операции мы планируем в разрезе каждого регионального управления и каждой культуры.
В программе можно посмотреть — что запланировано, какие внесены удобрения и СЗР, какие расценки на наемную технику, сколько было использовано во время уборки собственной и наемной техники. Отчет позволяет опуститься до уровня поля по всем показателям уборки.
В результате внедрения автоматизации процесса бюджетирования все расходы компании по каждому предприятию планируются в 1С. Также сводится КРІ по каждому предприятию.
В любой момент, используя Cognos TM 1 (форма выбора объекта), мы можем просмотреть информацию любого уровня детализации. Также форма позволяет оперативно отслеживать факт/прогноз затрат помесячно в выбранной валюте.
Благодаря тому, что мы стали использовать систему 1С для планирования, в том числе и прямых расходов, у нас нет дополнительных справочников, а используем единый справочник, который действует для всей группы компании.
Информация была озвучена в ходе Аграрной финансовой конференции, организованной компанией «ПроАгро».
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua