Производство погрузчиков тяжелого класса началось в конце 2018 года. Эти машины имеют широкий спектр оборудования уже в базовой комплектации. В зависимости от того, как планируется эксплуатировать машину и каких результатов хочет добиться владелец, возможна индивидуальная конфигурация, например, двигателя, трансмиссии, кабины или гидравлической системы. Модель 9080 выполнена как колесный фронтальный погрузчик, максимальная высота точки поворота ковша которого составляет 4,26 м. Благодаря этому опрокидывающая нагрузка с ковшом составляет 5290 кг. Общий вес машины — 10,7 т.
Грузовая стрела сконструирована так, что водитель имеет очень хороший прямой обзор навесного оборудования. Это достигается благодаря тому, что основные гидроцилиндры расположены вдоль правой и левой секций стрелы, а посередине — свободное пространство. Девяностая серия также имеет телескопический колесный погрузчик. Его общий вес — 11,2 т, а опрокидывающая нагрузка с прямым ковшом составляет 6594 кг. Обе модели появились на украинском рынке в начале 2019 года, и их уже можно заказывать.
Силовая установка
В новых моделях будут предложены двигатели двух классов мощности. В стандартном исполнении машины будут приводиться в действие двигателем Deutz с объемом 3,6 л и мощностью 100 кВт/136 л.с. Для Украины в стандартном исполнении предлагается двигатель с нормой токсичности 3А.
В качестве опции можно заказать двигатель с «более чистым» выхлопом. В этом двигателе отработанные газы будут очищаться с помощью системы DOC/SCR (дизельный катализатор окисления/выборочная каталитическая нейтрализация) в соответствии с действующей в настоящее время нормой токсичности степени IV. Дополнительно в качестве опции доступен сажевый фильтр, который уже сегодня получил сертификат, подтверждающий его соответствие степени V, требования которой вступят в силу с 2020 года.
Для более сложных и тяжелых работ покупатель может выбрать более мощный двигатель с объемом 4,1 л и мощностью 115 кВт/156 л.с., производителем которого также является компания Deutz. Он оснащен системой нейтрализации отработанных газов DOC/SCR и сажевым фильтром, он также соответствует норме токсичности уровня V. Таким образом, двигатели демонстрируют ориентацию нового модельного ряда на передовые технологии и соответствие требованиям ближайшего будущего. Преимуществом является и то, что, работая в закрытых помещениях, работники не будут чувствовать дискомфорт от выхлопных газов.
Однако основным мотором для нашей страны будет двигатель Deutz с нормой токсичности 3А и мощностью 136 л.с.
Комфортная трансмиссия
Погрузчики 90-й серии опционально могут оснащаться новой коробкой передач Power Drive 370. Речь идет о бесступенчатой гидростатической коробке передач, которая достигает высших тяговых усилий и скорости движения, чем предыдущие модели, сохраняя все преимущества разработанных ранее приводов ходовой части по компактности, энергоэффективности и удобству управления. Наряду с характерными для гидростатических приводов положительными свойствами, такими как простой задний ход, удобство регулирования и высокая точность управления, толчковое движение и увеличение тормозного усилия, большой диапазон преобразования технологии 45°, дополнительно обеспечивается прохождение всего скоростного диапазона от 0 до 40 км/ч без переключения.
В результате управление характеризуется высоким уровнем комфорта оператора, поскольку нет ни разрыва тягового усилия, ни толчков вследствие переключения. Для пользователя это означает равномерное движение и гармоничное образование шума. В случае выполнения типовых работ в сельском хозяйстве, таких как погрузочно-разгрузочные работы в Y-цикле, существует высокая потребность в постоянном тяговом усилии в диапазоне скорости 10-20 км/ч. Коробка передач Power Drive 370 точно выполняет эти требования благодаря полному отсутствию ступеней переключения, что для большинства случаев предопределяет особую полезность. В случаях, когда нужно еще большее тяговое усилие, например, при работе в силосном хранилище, новые модели предлагают опционное повышение тягового усилия на 25% — до 10,1 т при одновременной конечной скорости 30 км/ч.
Компактные габариты
Согласно собственной философии производства максимально компактных машин компания Weidemann уделила внимание такому аспекту и в этом классе. Общая длина модели 9080 с ковшом составляет 7,10 м, а ширина со стандартными шинами — 2,39 м. Высота погрузчика — 3,10 м.
Учитывая свой размер и вес, этот тип машин оснащен шарнирным сочленением и качающейся задней осью, благодаря чему обеспечивается оптимальная маневренность и тяговое усилие. Угол поворота 40° можно рассматривать как большой — радиус разворота (по внешним шинам) составляет 4,90 м, а внутренний радиус — всего 2,45 м.
Комфорт и эргономика
Просторная кабина с хорошим круговым обзором была разработана в соответствии с новейшими знаниями в эргономике и обзорности. Все элементы управления в кабине расположены в зоне обзора и к ним легко дотянуться. Благодаря большому цифровому 7-дюймовому дисплею у водителя всегда есть информация о состоянии машины и важнейших функциях.
При необходимости с помощью элемента управления Jog Dial возможна ручная настройка производительности гидронасоса. Это решение является выигрышным, если навесное оборудование машины активно начинает работать, для которого не требуется полная гидравлическая мощность машины. Этим обеспечивается высокая точность и экономичность работы погрузчика.
Также для обеспечения комфортного движения на сиденье с одновременной амортизацией была реализована панель управления с многофункциональным джойстиком с пропорциональным управлением — Jog Dial, а также электронным ручным газом и толчковым движением.
Стандартный климат-контроль обеспечивает хороший поток воздуха в кабине и работу без усталости. В качестве опции доступен также дополнительный предпусковой подогреватель. При разработке внимание уделено также удобству технического обслуживания. Крышка капота легко открывается, кабина наполовину откидывается. Крылья снимаются, и благодаря другим доступным контрольным люкам сервисное обслуживание становится очень легким, поскольку ко всем важным узлам легко дотянуться.
В транспортных операциях
У погрузчиков 90-й серии транспортировка соломы возможна с прицепом грузоподъемностью до 18 т. Для этого в стандартном исполнении установлена обычная буксирная муфта, однако опционально предлагается автоматическая сцепка.
Дополнительно в сочетании с регулируемым по высоте сцепным блоком будут доступны такие варианты муфт: тягово-сцепное устройство с шаровой головкой K50 (прицеп легкового автомобиля), тягово-сцепное устройство с шаровой головкой K80, Piton Fix, а также CUNA D3.
Также будет предлагаться муфта Auto Hitch. В случае неиспользования ее можно повернуть на 90° и тем самым предотвратить уменьшение дорожного просвета. Для безопасного перемещения прицепных грузов возможны как двухпроводные пневматические тормоза, так и гидравлические тормоза прицепа.
Машины могут оснащаться как в соответствии с Правилами допуска транспортных средств к эксплуатации (ABE), так и в соответствии с разрешением на эксплуатацию согласно директиве ЕС, регулирующей требования к тракторам.
Опции для точного выполнения работ
Кроме стандартного оснащения, в машинах 90-й серии есть большое количество дополнительных опций. Например, транспортная скорость 40 км/ч позволяет быстро преодолевать большие расстояния между объектами. Комплект светодиодных фар рабочего освещения обеспечивает повышенный комфорт и безопасность при работе в темное время суток. Производительность гидросистемы в стандартном исполнении составляет 150 л/мин, тогда как благодаря опции High-Flow можно увеличить ее производительность до 180 л/мин. А это уже лучший показатель в классе среди конкурентов.
Также можно дополнительно оснастить четвертым контуром управления и функцией гашения колебаний во время загрузки. Вот далеко не полный перечень опций, которые могут облегчить работу погрузчика и оператора, а владельцу принести дополнительные дивиденды в виде экономии горючего и увеличения производительности и безопасности.
Владислав Олейник, специально для AgroPortal.ua