Об этом сообщил и.о. исполнительного директора УЗА Сергей Иващенко, говорится в сообщении ассоциации.
В УЗА считают, что стоимость перевозки должна быть экономически обоснованной, однако предсказуемой, понятной и прозрачной. Учитывая, что автоматическая индексация не предусматривает прогнозируемость, УЗА обращает внимание, что такая инициатива не позволит просчитать стоимость перевозки даже на 3 месяца вперед.
«Компании, обеспечивающие экспорт зерновых культур, работают по маркетинговому году с июля по июнь и соответственно заключают фьючерсные/форвардные долговременные контракты с партнерами. Контракты с фиксированной стоимостью заключаются задолго до фактической продажи. Таким образом, зерно может быть проданным на международной арене, но еще не собрано или даже не засеяно. Именно поэтому экспортерам важно понимать, какой будет цена доставки проданного зерна покупателям в других странах через два-три квартала или даже год», — отметил Сергей Иващенко.
Он также добавил, что автоматическая индексация предусматривает пересмотр стоимости перевозки в соответствии с индексом цен производителей промышленной продукции, который рассчитывается по истечению определенного периода. Таким образом, рынок не может предсказать или спрогнозировать такой индекс и как следствие стоимость перевозки. Отсутствие предсказуемости и прогнозируемости стоимости отрицательно повлияет на бизнес, экономику страны в целом, а в первую очередь, на сферу производства зерновых культур.
«Предложенный проект постановления Мининфраструктуры по автоматической индексации предполагает не прогнозируемость тарифов, неопределенность, ведь мы не знаем, что ждет нас в будущем. Например, соответствующая инициатива не дает понимания бизнесу, сколько будет стоить транспортировка зерна из точки А в точку Б в ноябре 2019 г. или апреле 2020 г. Мы не знаем, каким будет индекс промышленных цен, который рассчитывает Госстат, и поэтому нам сложно представить, какие затраты ожидают компании в связи с привязкой тарифов на грузоперевозки в ИПЦ», — прокомментировал Сергей Иващенко.
Для справки: Министерство инфраструктуры Украины 5 июля 2019 обнародовало на сайте и вынесло на общественное обсуждение проект регуляторного акта о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины 16 декабря 2009 № 1392 «Об обеспечении прозрачности государственной тарифной политики по перевозке грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины».
Идентичный проект постановления уже был вынесен на обсуждение с общественностью еще 1 февраля 2019, однако тогда он был отозван.