Об этом свидетельствуют результаты исследования расходов кандидата на предвыборную агитацию, проведенного движение «Честно».
Как отмечается, Владимир Зеленский задекларировал 143 млн грн расходов в первом туре выборов. Средства на ведение кампании кандидат преимущественно получил из частных взносов и финансирования партии. Избирательный фонд Владимира Зеленского пополнялся из разных источников: вклады физических лиц — 71,7 млн грн и от партии «Слуга народа» — 65,9 млн грн, собственные средства кандидата — 11,7 млн грн, вклады юридических лиц — 7,1 млн грн.
«Среди 5 доноров, которые сделали наибольшие взносы в фонд Зеленского — компании ООО «Агроче Плюс» и ООО «Интеренерготрейд», которые перечислили на счет кандидата по 3 млн грн. Оба бизнес зарегистрированы в Черкасской области и занимаются оптовой торговлей: первая — зерном, вторая — топливом», — говорится в сообщении.
Среди частных внескодателей, которые профинансировали избирательную кампанию — коллеги Зеленского по «95 кварталу», члены «Команды Зеленского», бывшие нардепы.
75% средств (около 107 млн грн) из избирательного фонда Зеленского пошло на трансляции рекламы на ТВ. Телерекламу заказывали на большинстве национальных телеканалов: ICTV — на 19 млн грн, СТБ и 1+1 — по 17 млн грн, ТРК «Украина» — 16,6 млн грн, «Интер» — 13,7 млн грн, «Новый канал» — 10,5 млн грн.
22,5 млн грн (16% фонда) победитель президентских выборов потратил размещения рекламы на внешних носителях. Эти средства получила одна компания — ООО «Концепт Медиа».