Квоты на прохождение судов в рамках «зерновой инициативы» будут распределять по определенным критериям.
Об этом шла речь в ходе Координационного совета по вопросам логистики в сельском хозяйстве, сообщает пресс-служба Министерства аграрной политики и продовольствия Украины.
Как отмечается, представители общественных организаций и бизнеса поддержали прозрачное формирование и месячное планирование очередей с обнародованием этой информации на сайте Администрации морских портов Украины. Это обеспечивает всем участникам рынка доступ к информации о состоянии каждого терминала.
Дискуссия развернулась вокруг базового принципа распределения квот на количество судозаходов между портами и терминалами. Часть участников настаивала на равномерном распределении количества судозаходов между портами. Однако каждый порт имеет разное количество терминалов и операторов, пропускную способность и специфику.
«Нарабатывается пилотный вариант, который позволит распределять суда между терминалами независимо от порта, но в зависимости от мощности и вида деятельности. Надеемся в кратчайшие сроки доработать этот алгоритм со всеми участниками процесса и ожидаем, что новая процедура покажет себя эффективно. После наработки соответствующих предложений вернемся к их обсуждению», — резюмировал министр аграрной политики и продовольствия Николай Сольский.
Кроме того, на совещании обсуждали сроки введения электронной автомобильной очереди в действующих наземных пунктах пропуска.
Заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Анатолий Комирный сообщил, что ведомство работает над усовершенствованием пилотного проекта электронной очереди в КПП Ягодин-Дорогуск. Планируется установка автоматических систем считывания номерных знаков для валидации автомобилей на пропускных пунктах. Для налаживания аналогичной работы на остальных переходах сейчас идет процесс внесения изменений в ряд нормативно-правовых актов. В течение следующего месяца планируют так же модернизировать КПП Порубное-Сирет.