Ранее агропроизводитель мог получить большую часть средств сразу после отправки груза по железной дороге. Сейчас же задержка платежей может быть месяц и более.
Об этом AgroPortal.ua рассказала коммерческий директор HarvEast Татьяна Алавердова.
«Доля экспорта по суше очень выросла по сравнению с предыдущими годами. Это связано прежде всего с блокированием некоторых ранее доступных морских путей, трудностями и рисками этого вида логистики», — отмечает Татьяна Алавердова.
По ее словам, Польша, Словакия, Румыния, Чехия, Венгрия существенно увеличили объемы закупок украинской агропродукции. Такое движение в сторону укрепления партнерства со странами ЕС значительно поддержало украинских агропроизводителей и продолжает влиять на развитие сельского хозяйства в Украине в целом.
«Не могу не сказать, что с началом войны покупатели изменили условия оплаты за поставленную им агропродукцию. Ранее агропроизводитель мог получить большую часть средств сразу после отправки груза по железной дороге. Сейчас же задержка платежей может быть месяц и более, особенно в случае использования зернового коридора. Деньги поступают не раньше, чем загруженное морское судно достигнет, грубо говоря, Босфора», — рассказывает Татьяна Алавердова.