Информация об отмене аукциона размещена в системе «ProZorro/Продажи», говорится в сообщении на сайте Украинской зерновой ассоциации.
Аукционы по предоставлению вагонов-зерновозов, принадлежащих подразделению УЗ «Центр транспортной логистики» (ЦТЛ), стартовали 19 декабря, прием заявок продолжался до 26 декабря включительно. Аукционы прошли 27 декабря.
Всего ЦТЛ предложила на аукционы 50 вагонов-зерновозов в 7 лотах: 3 лота по 10 вагонов-зерновозов, и 4 лота — по 5 вагонов. Срок подачи вагонов клиентам — с 14 по 18 января, вагоны могли подаваться под погрузку на любую станцию.
Согласно информации системы «Prozorro/Продажи», стартовая цена использование одного вагона-зерновоза составила +1055 грн в сутки. В аукционе приняли участие более 30 компаний, в том числе ООО «Кернел-Трейд», ООО «Новоград-Волынский элеватор», ООО «Реал-Тренд», «Агроальянс», ООО «Зерновой перегрузочный комплекс «Инзерноэкспорт«и другие.
По всем семи лотам самую высокую цену с самого начала аукциона — при подаче предложений — подало ООО «Алмейда Групп», компания-член УЗА. Его предложение составило 8265 гривен за вагон, и оно было гораздо выше предложений конкурентов. Например, начальная ценовая заявка от ООО «Зерновой перегрузочный комплекс «Инзерноэкспорт» составляла 2650 грн, а в третьем раунде аукциона максимальная цена (за исключением предложения от «Алмейда Групп») от этой же компании «Инзерноэкспорт» составила 4001 грн за вагон.
Директор ООО «Алмейда Групп» Максим Волченко объяснил, что при подаче заявок на участие в электронных аукционах произошла ошибка — сотрудник компании выставил ошибочно рассчитанную сумму закрытого ценового предложения по всем семи лотам. Однако об ошибке стало известно уже после окончания срока подачи предложений, поэтому изменить размер закрытого ценового предложения было уже невозможно.
«Цена нереально высокая, это была ошибка, и мы не могли эту ошибку исправить, снять свою ставку и отменить участие в аукционе. Так как это был первый пилотный проект «Укрзализныци», он еще не обкатан, то мы по-своему посчитали и допустили ошибку, но потом выяснилось, что снять свое предложение невозможно, так как это не предусмотрено системой. Мы посчитали, что первая цифра — пристрелочных, и в ходе торгов она будет уже не актуальной. Но 8265 гривен — это неправильная цена, она — нереальная», — сказал Максим Волченко.
На сайте «Prozorro/Продажи» по состоянию на 29 декабря только по одному из аукционов указано, что он не состоялся, остальные 6 аукционов имеют статус «ожидается опубликование протокола». Однако, скорее всего, как считают в УЗА, они также будут признаны несостоявшимися, поскольку «Алмейда Групп» не может подписать протоколы электронных аукционов в связи с тем, что компания не осуществляла шагов во время аукционов, а размер ее ценового предложения такой, что она не имеет возможности его оплатить.
Максим Волченко отметил, что компания предоставила объяснения сложившейся ситуации.
Следующие аукционы по вагонам зерновозах запланированы на 3 января 2019 г. Будет выставлено три лота по 10 вагонов-зерновозов.
Для справки: ранее и.о. главы «Укрзализныци» Евгений Кравцов заявил, что первые аукционы по продаже услуг по использованию вагонов собственности АО «Укрзализныця» на электронных площадках «ProZorro.Продажи» позволили повысить цену на них до 60%.