Об этом рассказал глава правления компании Владимир Жмак в интервью «Интерфакс-Украина».
«В апреле мы планируем предложить рынку единый логистический тариф, так как тариф на перевозку состоит из двух составляющих: регулируемых государством (это доступ на пути и тяга) и нерегулируемых (стоимость вагона)», — сказал Жмак.
Он также подчеркнул, что «Укрзализныця» не хочет продолжать позицонироваться на рынке как «вагонная компания».
«Мы никому не предлагаем вагоны, мы предлагаем комплексную услугу по перевозке грузов. Кто недоволен подходом? Тот, кто в свое время накупил «по дешевке» старых вагонов, пользуясь тем, что они в соседних странах попали под ограничение по продлению сроков их эксплуатации, и таким образом создал на украинском рынке профицит вагонов», — отметил Жмак.
Помимо этого, по его словам, до недавнего времени на рынке было очень много вагонов «Укрзализныци», которые были сданы в аренду экспедиторам по невыгодной для компании цене, однако рынку грузоотправителей эти вагоны предлагались уже в разы дороже.
«Еще один важный момент — неэффективное использование своих вагонов. Приведу в пример наши зерновозы. Когда я только пришел в компанию, они предлагались рынку по 1136 грн в день. А рынок в это время оперировал ценой в 563 грн/день. Понятно, наши зерновозы простаивали, потому что по такой цене они никому не были нужны, а частные вагоны — пользовались спросом. И в результате доля УЗ, которую называют «монополистом», на рынке вагонов опустилась до 19%», — добавил Жмак.
После снижения тарифа до 750 грн, по его словам, доля «Укрзализныци» на рынке выросла до 24%.