Судоходные компании не спешат вывозить миллионы тонн зерна, заблокированного в украинских портах.
Это связано с рисками для судов и экипажей, пишет Associated Press.
«Нам нужно понять детали того, как это будет работать на практике. Можем ли мы убедиться и обеспечить безопасность экипажей? А что будет с минами и минными полями? Так много неопределенности сейчас», — объяснил генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен.
Такое мнение поддержал глава консультативной компании по морской безопасности Dryad Мунро Андерсон.
«Очевидно, что основным риском, с которым придется столкнуться, будут мины», — сказал он.
Между тем, судовладельцы, фрахтователи и страховые компании пытаются понять, как будет работать соглашение в режиме реального времени.
«Я думаю, что все сведется к решению морских страховщиков, обеспечивающих военные риски, и к тому, сколько они собираются добавить к сборам для судов, которые входят в этот район», — отметила аналитик Lloyd's List Мишель Визе Бокманн, добавив, что на борту судов обычно находится от 20 до 25 моряков.
«Вы не можете рисковать этими жизнями без чего-либо конкретного и приемлемого для судовладельцев и фрахтователей», — сказала она.
В свою очередь аналитик Украинского центра экономических и политических исследований им. А. Разумкова Алексей Мельник отметил, что российские ракеты также могут поразить склады с зерном и порты.
«Судовладельцы и страховые компании напуганы, они не получили надежных гарантий безопасности. Мы видим только слова и обещания, которые мало чего стоят во время войны», — добавил он.