Об этом шла речь во время еженедельного совещания с участием представителей зернового рынка и АО «Укрзализныця», пишет Rail.insider.
В настоящее время на сети Укрзализныци примерно 50 заброшенных и 250 временно задержанных поездов. Это на 20 больше, чем неделей ранее.
В «Укрзализныце» ситуацию объясняют прежде всего проведением путевых работ (окон) и «успокаивают», что на выходных сделают перерыв в работах и постараются максимально уменьшить накопление составов. По словам заместителя начальника главного центра управления движением Департамента управления движением «Укрзализныци» Александра Фролова, следующие окна запланированы на 15–19 ноября. Дальше будет перерыв минимум в неделю, а затем еще одно окно продолжительностью 5 суток.
Самая сложная ситуация сейчас в направлении николаевских портов (станции Николаев и Октябрьская): там накопилось чуть менее 7 тыс. вагонов. Даже пришлось покинуть 2 состава по вине грузополучателя.
Из-за заброшенных составов возникают проблемы и на других станциях. Елена Шилина из компании «Астарта-Киев» заявила о том, что из-за «коллапса по Жмеринке прекращена уборка зерновых в двух агрофирмах, есть риск остановки заводов, а это очень серьезные потери». Ее дополнила коллега Ольга Якобчук: «Из-за покинутых поездов (не наши) мы не можем фактически сдать вагоны к перевозке. По станции Скороходово (ЮЖД) отказали в принятии документов к перевозке в связи с тем, что некуда выставить вагоны».
Также есть нюансы с подачей пустых вагонов. Представитель компании «АП Марин» обратил внимание, что филиал «Центр транспортной логистики» АО «Укрзализныця» подает вагоны с опозданием: «Накладываются запланированные отгрузки. Одновременно поступают два маршрута (100 вагонов). А это для элеватора, грузящего маршрут 2 дня, — настоящая проблема».
Александр Коломиец из МХП отметил, что ситуация усложняется, если вагоны заказаны на чужой элеватор и приезжают не в свою дату погрузки. На элеваторе отказываются их принимать, потому что на этот день запланирована отгрузка для другой компании. Соответственно, это влечет начисление дополнительных сборов.
«К сожалению, мы сейчас работаем по готовности и перенаправляем вагонопотоки, поэтому обеспечить ритмичную подачу сложно», — прокомментировал заместитель директора Департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерий Ткачев.
Для справки: в середине августа сообщалось, что элеваторы Тернопольской области не могли принимать и отгружать зерно из-за дефицита локомотивов «Укрзализныци».