Проблемы с наличием подвижного состава и его распределением на «Укрзализныце» остро стоят каждое лето в начале нового маркетингового сезона, когда предложение и нагрузки являются максимальными, говорится в сообщении «Украинского клуба аграрного бизнеса».
«По данным «Укрзализныци», общее количество зерновозов по состоянию на 21.08.2017 составляло 17730, что на 3760 больше, чем в аналогичный период прошлого года. Такой рост парка подвижного состава был достигнут в основном за счет увеличения количества частных вагонов. Но сложности с перевозкой зерновых железной дорогой остались. Объемы перевозок «Укрзализныцей» такие же как в прошлом году», — говорится в сообщении в УКАБ.
Более того, как подчеркивают в ассоциации, средняя суточная оборачиваемость вагонов-зерновозов из 6 направлений увеличилась в среднем на 1,14 суток на трех: Львовской, Юго-Западной и Одесской железных дорогах. Вагоны простаивают. Причинами логистических проблем игроки рынка называют неудовлетворительную работу «Укрзализныци» с пустым и подвижным составом, плохую внутреннюю координацию и многочисленные недостатки нововведенной автоматической системы распределения вагонов, забюрократизированность и т.д., добавили в УКАБ.
«Прошлогоднего коллапса на припортовых станциях в Одесской области удалось избежать. В августе «Укрзализныця» вводила в действие 5 конвенционных ограничений на погрузку по конкретным станциям общей продолжительностью 28 суток, что позволило сгладить ситуацию. Однако, дополнительные вагоны-зерновозы, которые были введены в эксплуатацию не смогли изменить ситуацию с перевозкой зерна. Вопрос остался открытым и проблемы никуда не исчезли», — прокомментировал председатель комитета по логистике УКАБ Александр Калюжный.
Он подчеркнул, что ПАО «Укрзализныця» необходимо прежде всего работать с распределением пустого и подвижного состава и особенно с новой автоматической системой.