российское подсолнечное масло начало существенно преобладать на главном для украинского масла рынке — индийском.
Об этом рассказал руководитель бизнес-проектов ИА «АПК-Информ» Андрей Купченко.
«С 2022 года на мировом рынке происходит перераспределение потоков подсолнечного масла, связанное непосредственно с логистическими ограничениями в Украине... В текущем сезоне экспорт украинского подсолнечного масла в Индию сократился на 24%, тогда как прирост экспорта российского продукта в этом направлении составил почти 3 раза», — сообщил эксперт.
Еще один рынок, на котором российское масло стало преобладать, — китайский. Как отметил Купченко, с начала текущего сезона экспорт украинского подсолнечного масла в этом направлении сократился на 70%, однако отгрузки российского также уменьшились (примерно на 40%).
В то же время украинское подсолнечное масло укрепило позиции на турецком рынке.
«Поставки масла из Украины в Турцию в течение последних 2 сезонов значительно увеличились, потеснив российский продукт», — отметил спикер.
По его словам, еще один рынок, на котором и Украина, и россия увеличивают свое присутствие, — это египетский. В этом сезоне экспорт украинского масла в этом направлении увеличился практически в 7 раз, российского — примерно вдвое. Однако российский продукт преобладает на рынке Египта, уточнил эксперт.