Середина октября принесла рынку морского фрахта небольшую передышку.
Об этом рассказал аналитик ASAP Agri и фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко.
«Недавний ажиотаж в сегменте коастеров несколько утих, поскольку многие участники рынка на этой неделе покинули рабочие места, отправившись на отраслевые мероприятия. Дефицит коастерного тоннажа до сих пор сохраняется, хотя на рынке все чаще появляются новые позиции с laycan (согласованным периодом загрузки. — Ред.) на вторую половину октября», — добавил аналитик.
Что касается крупнотоннажного флота, ставки на отправку судами хендисайз и панамакс также остаются на ранее достигнутых уровнях, добавил эксперт. Судовладельцы продолжают твердо отстаивать свои позиции и не рассматривают уступок, ожидая возобновления рыночной активности в краткосрочной перспективе.
Согласно данным фрахтового отдела Atria Brokers, фрахт панамакса для перевозки кукурузы из украинских глубоководных портов в Южный Китай остается на уровне 46–47 $/т.
В сегменте хендисайзов фрахт для отправки 30 тыс. т кукурузы к восточному побережью Италии остается на уровне 24–25 $/т.
В сегменте коастеров ставки для перевозки 6 тыс. т кукурузы из украинских дунайских портов к восточному побережью Италии удерживаются на уровне 35–37 $/т.