Об этом сообщается на сайте УКАБ.
«В отечественном законодательстве происходит планомерная замена терминов «перевозки» и «обращение» с опасным грузом, что однозначно наносит вред всем участникам рынка и приводит к развитию коррупции в отрасли транспорта, но одновременно подается как «приведение в соответствие с законодательством Европейского союза в сфере перевозки опасных грузов», — говорится в совместном заявлении ассоциаций.
Отмечается, что 8 февраля 2017 г. Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам транспорта было отклонено предложение народных депутатов Виктора Остапчука и Олега Кулинича относительно редакции законопроекта № 4644 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по приведению их в соответствие с законодательством Европейского союза в сфере перевозки опасных грузов».
Указанная поправка касалась корректного изложения редакции термина «перевозки опасных грузов», в частности предлагалось уточнить, что это деятельность, предусматривающая только действия, которые могут выполняться перевозчиком, в том числе прием опасного груза к перевозке, осуществление такой перевозки и передачу груза получателю.
Как считают представители бизнеса, поддержанная Комитетом редакция термина «перевозки опасных грузов» не соответствует международной практике и в случае принятия закона в целом приведет к возникновению коллизии в законодательстве. В частности, под перевозкой опасного груза будут пониматься действия не только перевозчика, но и отправителя и получателя, которые непосредственного участия в такой перевозке не принимают, однако согласно поддержанному Комитетом определению термина выполняют действия, которые являются составной частью процесса перевозки опасных грузов.
Учитывая то, что, согласно требованиям пункта 24 части первой статьи 7 Закона Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности», деятельность по перевозке опасных грузов подлежит лицензированию, вышеупомянутая коллизия приведет к тому, что и грузоотправитель, и грузополучатель вынуждены будут получать такую лицензию как субъекты, которые непосредственно участвуют в перевозке.
Действующее определение термина «перевозки опасных грузов» не соответствует международной практике, что уже сегодня приводит к коррупционным злоупотреблениям представителей некоторых органов власти, которые «настоятельно рекомендуют», в том числе сельскохозяйственным товаропроизводителям, получать лицензии на перевозку опасных грузов, например, для получения шрота, агрохимикатов, топлива и др., после завершения их перевозки.
А поскольку отправители и получатели опасных грузов априори не смогут выполнить лицензионные условия для получения такой лицензии, ведь они не перевозят опасные грузы, не обладают необходимым для этого транспортом и персоналом, то сразу же «появляются» непонятные компании, «готовые» за соответствующую плату (свыше 100 тыс. грн) «решить» такую проблему.
«Чтобы избежать негативного влияния на экономику Украины и сельское хозяйство в частности, нужно в определении термина «перевозки опасного груза» уточнить, что это деятельность, которая предусматривает только действия, которые могут выполняться перевозчиком при изменении местонахождения груза, в том числе прием опасного груза к перевозке и его передачу получателю (а не отправку и получение груза как действия, которые заведомо могут выполняться не только перевозчиком)… Такая логика изложения будет полностью соответствовать международному и европейскому праву», — добавили в ассоциации.