Спрос на морские перевозки зерна из Украины низкий, однако фрахт не дешевеет

21 февраля 2025, 19:00 1043

Фрахтовый рынок Черного моря остается сложным для судовладельцев во всех сегментах грузоподъемности (DWT).

Об этом сообщил аналитик ASAP Agri, фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко.

«Объем перевозок зерна из Украины ограничен, однако ставки фрахта в большинстве своем стабильны, поскольку владельцы судов активно противостоят дальнейшему снижению», — добавил он.

Фрахтовый отдел Atria Brokers оценивает текущие ставки для перевозки панамакс-партии кукурузы из украинских глубоководных портов в Южный Китай на уровне 32$/т.

В сегменте хендисайз количество твердых зерновых запросов из Украины остается незначительным, и фрахтователи и дальше пытаются снизить ставки. В то же время судовладельцы успешно противодействуют дальнейшему удешевлению фрахта. По данным Atria Brokers, фрахтовые ставки на перевозку кукурузы с POC-портов в порты восточного побережья Италии остаются стабильными на уровне 15-16 $/т.

Рынок коастеров остается сложным для собственников. Объемы зерновых отправок из Дуная продолжают сокращаться, впрочем, участники рынка отмечают увеличение потока удобрений в Украину на Черноморском рынке, что частично поддерживает позиции судовладельцев. Ставки на перевозку 6000 т кукурузы из украинских дунайских портов на восточное побережье Италии составляют 26-28 $/т.

Спотовые отправки 1-3 тыс. т кукурузы из Измаила или Рени в Констанцу баржами обсуждаются в диапазоне 8-9 €/т.