Как говорится в сообщении Министерства инфраструктуры, выдан соответствующий приказ.
В рамках проекта компания будет осуществлять курсирования частных локомотивов сразу на 9 определенных участках.
«Наша главная цель — ликвидировать дефицит тяги и монополию Укрзализныци, но при этом сохранить баланс между тем, чтобы защитить интересы УЗ как перевозчика и удовлетворить интересы бизнеса как грузоотправителя. Это должен быть аккуратный и продуманный переход, т.к демонополизируя рынок мы можем вызвать слишком большую конкуренцию на нем и потерять одно из наиболее прибыльных направлений УЗ — грузовые перевозки», — отметил министр инфраструктуры Владислав Криклий.
«Украинская локомотивная компания» будет осуществлять курсирования частных локомотивов на таких участках железнодорожных путей общего пользования по направлениям:
- Стрый — Ивано-Франковск;
- Тернополь — Шепетовка;
- Шепетовка — Калиновка 1,
- Староконстантинов 2 — Гречаны;
- Староконстантинов 1 — Гречаны;
- Староконстантинов 2 — Калиновка 1
- Староконстантинов 1 — Калиновка 1,
- Гусятин — Ярмолинцы — Гречаны;
- Каменец-Подольский — Гуменцы — Балин — Дунаевцы — Ярмолинцы — Гречаны.
Всего комиссия по отбору участников экспериментального проекта по допуску субъектов частной тяги провела 6 заседаний, на которых рассмотрела 23 заявки от 10 частных компаний. 7 заявителей по 15 заявлениями признаны участниками экспериментального проекту. По 9 заявлениям от 3-х компаний принято решение отказать в участии в экспериментальном проекте на указанных в заявлениях участках по разным причинам.
В частности, из-за неполного пакета документов, нахождение предложенной участки в пределах станции, а также из-за наличия на участке движения скоростных пассажирских поездов.
Вместе с тем, 2 компании предоставили пакеты документов в рамках второго этапа отбора.
К одному из этих участников были предоставлены существенные замечания, а их документы возвращены на доработку.
Комиссия по отбору участников экспериментального проекта, в свою очередь, будет продолжать в дальнейшем работу.