Новые законопроекты о грузах угрожают аграриям штрафами в 51 тыс. грн

29 июня 2021, 14:35 2658

Законопроекты №3742 и №3743, которые призваны предупредить разрушение автомобильных дорог грузовиками, несут в себе угрозу для аграрной отрасли.

Представители аграрных ассоциаций во время круглого стола «Новации законопроектов 3742 и 3743: реальная борьба с перегрузом или срыв сбора урожая» отметили, что новые законопроекты создают двойную ответственность за перегруз автомобилей, возлагают на грузоотправителя непомерно высокие штрафы даже за незначительное нарушение и создают условия для коррупции, сообщает УКАБ.

В частности, законопроект №3743 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно отдельных вопросов осуществления габаритно-весового контроля» предлагает ввести ответственность грузоотправителя за нарушение требований по заполнению товарно-транспортной накладной (ТТН) в размере 51 тыс. грн. Для грузоперевозчика ответственность за превышение веса будет зависеть от уровня перегрузки. Например, перегрузка до 5% допускается, перегрузка на 5-10% предусматривает штраф 8,5 тыс. грн, 10-20% — 17 тыс. грн, 20-30% — 34 тыс. грн, свыше 30% — 51 тыс. грн.

«Самая большая сложность для аграриев именно в том, чтобы проконтролировать вес груза, чтобы не перевозить его горстями, но и соблюдать установленную норму. В 95% случаев в поле нечем взвесить груз. Некоторые компании экспериментируют и устанавливают весы на перегружатели или комбайны, но все равно при таком взвешивании есть погрешность в 5-10%. Более того, в условиях поля невозможно определить нагрузки на ось. Единственное, на что можно ориентироваться в таком случае — это опыт водителя, который визуально определяет, сколько нужно загрузить зерна. В то же время он не способен учесть удельную массу зерна, которая иногда может очень сильно варьироваться. Именно поэтому мы говорим, что должно быть право грузоотправителя на погрешность до 5%», — говорит генеральный директор ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» Роман Сластен.

Кроме того, по его словам, нужно найти баланс и выровнять ответственность между грузоотправителем и грузоперевозчиком. Поскольку сейчас законопроект предусматривает, что ответственность грузоотправителя при превышении нормы даже на 50 кг приведет к штрафу в 51 тыс. грн, а грузоперевозчик такую ответственность понесет, только превысив норму на 30%.