Такое мнение высказал генеральный директор Metro Cash & Carry Украина Тино Цайске в блоге на «НВ Бизнес».
«На полках магазинов в Чехии, Германии или Франции уже сейчас можно найти известные украинские продукты. Мы тоже заинтересованы в сотрудничестве с украинскими компаниями. Многие эксперты знают, что наши представители отдела закупок постоянно занимаются поиском новых поставщиков. Часто — за пределами ЕС. Если производитель соответствует всем нашим требованиям, то его продукция попадает на полки не только украинских магазинов, но и в оптовые центры Европы», — отметил он.
Тино Цейске уточнил, что каждая страна самостоятельно выбирает ассортимент продукции, которую она представляет в своих магазинах, учитывая свои особенности.
«Единого ассортимента, как подобрать продукцию для всех магазинов сети, нет. Выбор ассортимента для каждого супермаркета зависит от формата сети и страны, в которой она работает. Важную роль играет и целевая аудитория. Например, главными клиентами центров оптовой торговли Metro являются предприниматели, поэтому их интересы учитываются в первую очередь при формировании предложения товаров.
Это значит, что большая часть продукции должна поставляться в больших упаковках (часто мы расфасовываем товар сами на мощностях Украинской оптово-торговой компании), клиентам HoReCa (кафе, бары, рестораны) нужно предложить большой ассортимент соусов, одноразовых стаканчиков и профессиональной посуды. В супермаркетах, которые работают с обычными потребителями, такого ассортимента специализированной продукции нет», — добавил он.
При этом Тино Цайске подчеркнул, что самые высокие шансы попасть на полки европейских магазинов у сельскохозяйственной продукции, среди которой мед, орехи, мука и подсолнечное масло.
«Перечень этой продукции в ближайшие годы будет расширяться, поскольку в этом заинтересованы не только сами производители, но и розница», — подытоожил он.