Такое мнение высказал президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Николай Горбачев.
«Проблема краж зерна на железной дороге касается всех участников рынка — производителей, переработчиков и экспортеров. Для зерновиков было бы хорошо, чтобы ПАО «Укрзализныця» обеспечила физическое сохранение грузов и внедрила рыночный механизм компенсации потерь путем системы страхования груза», — подчеркнул он.
Президент УЗА также добавил, что, как правило, исчезает самый дорогой груз.
«Поэтому, рапс, что стоит в три раза дороже пшеницы, с большой вероятностью будет извлечен из вагона. Тоже самое касается сои или подсолнечника. Ведь это те дорогие культуры, потеря которых нанесет значительный ущерб товаропроизводителю и принесет больший экономический интерес для воров», — отметил Николай Горбачев.
Кроме того, по мнению экспертов УЗА, улучшить ситуацию также может:
- совершенствование способов пломбирования вагонов.
- общее сопровождение экспедиторов и вневедомственной охраны таких вагонов на станции.
- обеспечение охраной станции, на которых чаще всего происходят кражи (круглосуточное освещение, видеозапись).
Для справки: «Укрзализныця» ежемесячно из-за хищения грузов недосчитываются в среднем почти 2 млн грн. Причем почти 90% — это убытки от действий злоумышленников во время перевозки.