Такое мнение высказала генеральный директор GEFCO Украина Оксана Яковлева, передает корреспондент ЦТС.
«Мы используем погранпереход в направлении терминала в Славкуве. По моему мнению, на украинской территории очень мало переходов и терминалов. В Польше и Словакии такие терминалы есть, но в Украине нужны новые», — заявила Оксана Яковлева.
Руководитель материнской компании GEFCO Люк Надаль уточнил, что Украина имеет большой потенциал на Новом Шелковом пути.
«Сейчас основной маршрут Шелкового пути пролегает через Беларусь и Польшу, через переход Брест/Малашевичи. Наши клиенты платят за скорость, поэтому если Украина откроет более быструю и удобную альтернативу на своей территории, это будет хорошей возможностью для нас и наших клиентов», — отметил глава правления GEFCO.
Уточняется, что сейчас основная часть грузов на польско-украинской границе проходит через пункты пропуска «Мостиска» и «Изов». На первом грузы перегружаются с вагонов широкой колеи на евровагоны, на втором — грузы не перегружаются, а следуют до терминала Славкув, в 400 км от украинской границы. Также между Украиной и Польшей есть другие ж/д погранпереходы: «Ягодин», «Рава-Русская», «Хырив». Последний сейчас фактически простаивает.