Об этом рассказала представитель проекта ЕС «Географические указания в Украине» Лидия Ершихина, сообщает AgroTimes.
Есть два случая, когда производители решают зарегистрировать ГУ: для защиты или для более активного продвижения своего товара.
«В Украине агропроизводителям логично использовать географические указания для продвижения продукта», — считает она.
Сыры, молочная продукция, рыба, мед, вино, фрукты и другие продукты могут стать объектом ГУ.
Важно подчеркнуть, что продукт имеет связь с определенной географической территорией. Как место производства связано с качеством товара, надо обосновать в спецификации, отметила Лидия Ершихина.
Инициатива о регистрации ГУ должно идти от производителей, это добровольное дело. Заявление на регистрацию необходимо подавать через профильную ассоциацию.
Факторы, побуждающие к регистрации ГУ для продукта:
- утвердить качество и уникальность украинского товара;
- сохранить традиции;
- получить доверие украинского потребителя;
- повысить конкурентоспособность;
- получить признание на международном рынке;
- увеличить доходы;
- повысить туристическую привлекательность региона.
Важным принципом ГУ является прослеживаемость.
«Географическое указание регистрируется бессрочно и не требует перерегистрации, — отметила Лидия Ершихина. — В Евросоюзе его также не нужно перерегистрировать в случае, если уже есть национальная регистрация».
В отличие от торговой марки, ГУ является объективным и стабильным, добавила эксперт.