Такое мнение высказал генеральный директор «Локо-Инвест» — дочерней компании «Лемтранса» Иван Остапченко, в колонке на ЦТС.
«Пилотный проект по допуску частной тяги должен длиться не менее 12 месяцев — обкатка локомотивов и их сопровождение должны пройти полный сезонный тест. Для чистоты эксперимента надо, чтобы кто-то из частников проехал 500-600 км — для отработки маршрутов с несколькими дорогами и сменой тяги. По разным направлениям», — считает он.
В ходе указанного периода, по словам игрока рынка, необходимо будет собрать подробную статистику по взаимодействию частных операторов и владельца железнодорожной инфраструктуры. Это должен сделать регулятор в лице Министерства инфраструктуры.
«Результатом проведения этого эксперимента должна стать отработка внутренних процедур и регламента по эксплуатации и сервису техники, личного состава с владельцем инфраструктуры и с регулятором в лице государства», — отмечает Остапченко.
Однако анализ ситуации показывает, что заработать на экспериментальном проекте вряд ли у кого-то получится. Пусть он будет хотя бы безубыточным, считает он.
Отметим, что в одном из недавних интервью министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий сообщил, что его ведомство рассчитывает до 10 мая определить участников пилотного проекта по допуску частной локомотивной тяги к инфраструктуре «Укрзализныци».