Менее, чем за 11 месяцев общий объем выполненных дноуглубительных работ превысил 1,5 млн м3, говорится в сообщении АМПУ.
«По завершению работ действующие и запланированные к реконструкции глубоководные причалы порта Чорноморськ смогут принимать крупнотоннажные суда с осадкой до 14,5 м типа Panamax и post-Panamax до полной вместимости дедвейтом до 75 тыс. т и контейнеровозы вместимостью 8 тыс. TEU. Это повысит конкурентоспособность порта в Черноморском бассейне и позволит государственным и частным стивидорным компаниям, которые работают в порту, привлекать новые грузопотоки и развивать свою деятельность»,— прокомментировал результаты проекта руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс.
На последнем этапе китайские подрядчики завершили дноуглубление в операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана Черноморского филиала ГП «АМПУ» (вторая очередь). Эти работы были начаты в прошлом году. В целом по второй очереди было изъято 381,66 тыс. м3 грунта. По завершению проекта глубины в центральной части акватории 1-го ковша Сухого лимана были доведены до 15 м.
Ранее, впервые за последние 20 лет была проведена реконструкция морского подходного канала порта Черноморск. В результате длина подходного канала достигла 1600 метров, ширина — 160 метров, глубина — 16 метров.
Для справки: масштабный дноуглубительный проект Администрации морских портов Украины в порту Черноморск стартовал в августе прошлого года. Общий объем работ, выполненных China Harbour Engineering Company Ltd. в порту Черноморск превысил 1,5 млн м3.
Компания CHEC была выбрана в качестве подрядчика в ходе открытых торгов в электронной системе публичных закупок Prozorro. Экономия средств при этом составила 40 млн грн или 10% от ожидаемой стоимости. Инвестиции АМПУ в реализацию этого большого дноуглубительного проекта составили 404,1 млн грн без НДС.