Согласно подписанным соглашениям в Черноморске будет проведено дноуглубление подходного канала к порту до 16 м и дноуглубление акватории 1-го ковша Сухого лимана до 15 м. Общий объем дноуглубительных работ составит около 2 млн м3. На подходном канале будет поднято более 500 тыс. м3 грунта, в акватории — почти 1,5 млн м3, говорится в сообщении АМПУ.
Стоимость проекта составляет 404 млн грн. Из них 87,1 млн грн будет направлено на дноуглубление канала, а 317 млн ??грн — акватории.
«До конца 2018 года проект должен быть завершен. Параллельно с его реализацией мы проведем реконструкцию причального фронта и дноуглубительные работы в акватории у причалов, что позволит в дальнейшем обрабатывать у причалов порта суда типа Panamax. В ближайшее время будет объявлен тендер на проведение этих работ. В комплексе это позволит портовым операторам обрабатывать крупнотоннажный флот и значительно увеличить пропускную способность терминалов. Уверен, проект в Черноморске станет первым шагом к новому витку в истории порта и повышению эффективности его работы», — сказал руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Также уточняется, что в результате торгов, состоявшихся 13 марта этого года, экономия средств составила 40 млн грн или 10% от ожидаемой стоимости.
Для справки: China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) провела дноуглубительные работы в порту «Южный». Бюджет проектов составлял 1,065 млрд грн и 586 млн грн соответственно. Работы компания завершила досрочно.