Об этом на своей странице в Facebook сообщил глава Министерства инфраструктуры Владимир Омелян.
«Указанный порядок четко разграничивает сферу ответственности каждого из участников и устанавливает четкий алгоритм действий каждого», — написал Омелян.
Так, АМПУ, которой переданы в ответственность акватории портов, мониторит их состояние и контролирует сброшены загрязняющие вещества. В случае выявления загрязнения акватории и с целью подтверждения этого факта АМПУ вызывает экологическую инспекцию для отбора проб в месте загрязнения.
«И только после лабораторного подтверждения факта загрязнения и при наличии обоснованных оснований считать, что это загрязнение произошло с судна — экологическая инспекция совместно с представителями Морской администрации имеет право подняться на борт судна с целью взятия проб на судне», — пояснил министр.
Омелян подчеркнул, что таким образом удастся «остановить все возможные злоупотребления, восстановить доверие и ввести действенный контроль».
«Важно, что этот документ полностью поддерживается бизнесом и профильными ассоциациями», — резюмировал министр.
Ранее Европейская Бизнес Ассоциация выразила обеспокоенность действиями экологических инспекторов и ситуацией с проверками судов в морских портах. Тогда в ЕБА отметили, что проверки судов в морских портах запрещены. В связи с этим бизнес обратился к правительству с просьбой обратить внимание на эту ситуацию и взять на контроль соблюдение законодательства Украины в морских порах.