Горбачев об экспорте зерна: Транспортный коллапс будет, но вывезем все

24 июля 2019, 12:27 949

Неэффективная работа «Укрзализныци» снижает рентабельность производства зерновых в Украине. Необходимость искать другие способы логистики дорого обходится аграриям.

Такое мнение высказал президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев в комментарии OBOZREVATEL.

По его мнению, в этом году аграрии столкнутся с существенной проблемой при вывезении собранного урожая — особенно на юге страны.

«Урожай мы ожидаем выше, чем прошлогодний. И экспорт, соответственно, будет выше на 2-2,5 млн т по сравнению с прошлым годом. Поэтому логистическая проблема останется», — отметил Горбачев.

Он убежден, что, несмотря на мрачные прогнозы отдельных экспертов, вывезти удастся весь урожай.

«В то, что мы не сможем вывезти зерно — я не верю. Уверен: вывезем абсолютно все. Точно так же, как уверен, что мы будем жить в условиях постоянного транспортного коллапса. Если раньше были какие-то пиковые нагрузки, скажем, ноябрь–декабрь, то теперь это будет полностью целый год в пúке и в пикé», — прогнозирует Горбачев.

По мнению президента УЗА, в крайнем случае аграриям придется заменить ж/д-перевозки автомобильными.

«Если железная дорога перестанет справляться, мы повезем автотранспортом. Это повлияет лишь на транспортную составляющую, за которую заплатит сельхозпроизводитель. Неэффективные действия «Укрзализныци» провоцируют понижение рентабельности производства зерновых в Украине», — считает Горбачев.

При этом, главной проблемой монополиста на рынке ж/д-перевозок он считает не дефицит вагонов, а нехватку локомотивов.

«Вагонов-зерновозов уже в два раза больше, чем было три года назад. А экспорт все-таки не в два раза вырос. Проблема есть с локомотивной тягой. Вагоны стоят брошенные, в ожидании, пока за ними приедет локомотив. Если мы будем наращивать количество вагонов, можем дойти до того, что они будут стоять брошенные от элеватора до порта», — убежден Горбачев.

«Нам просто не хватает локомотивов. Из-за этого тот ограниченный ресурс, который есть у УЗ, она больше задействует на маршрутные отправки. Если бы у них было достаточно локомотивов, они могли бы везде подавать. Это операция все равно прибыльная. Более прибыльно, конечно, на маршрут подавать. Но она по-прежнему прибыльная, если подавать и не на маршрутные элеваторы. У них просто нечего подавать. Так что я уверен: вывезем все. Но проблемы будут куда серьезнее, нежели в прошлом году», — резюмировал Горбачев.


Для справки: ранее председатель Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко заявил о грядущих проблемах с перевозкой зерновых по железнодорожной дороге. Из-за сезонного роста перевозок строительных грузов (щебень), роста экспорта и транзита ЖРС, а также активизации морских поставок угля для энергетики и металлургов Украины ожидаются пиковые нагрузки на глубоководные порты Черного моря и инфраструктуру Одесской ж/д, через которые уходит основная масса зерновых на экспорт.