Эксперт: Россия теснит Украину на рынке подсолнечного масла Китая

03 февраля 2019, 08:00 1450

Наблюдаемый в последние годы в Китае рост потребления и импорта подсолнечного масла открывает перспективы для наращивания объемов экспорта украинского продукта.

Такое мнение высказала консультант Agritel Виктория Блажко, передает ИА «АПК-Информ».

«Данные перспективы становятся еще более очевидными, если принимать во внимание рост производства подсолнечного масла в Украине в т.г. и прогнозы снижения индийского импорта», — отметила спикер.

При этом она напомнила, что Украина продолжает сохранять лидерство по поставкам подсолнечного масла в Китай, однако в 2017 г. ее доля в данном сегменте снизилась до 63% по сравнению с 75% годом ранее.

«Основной причиной такой динамики является активная экспансия на китайский рынок российского подсолнечного масла, производство которого за последние 10 лет выросло в 2 раза. Рост экспорта за аналогичный период еще более впечатляющий — поставки подсолнечного масла из России увеличились в 7 раз, превысив 2 млн т, что существенно потеснило позиции Украины на ключевых экспортных рынках, в т.ч. и на рынке Китая», — отметила аналитик.

Как уточнила Блажко, российское масло выигрывает за счет более низкой цены по сравнению с украинским. Так, спрэд между ценами FOB на оба продукта в среднем составляет $20 за тонну в пользу масла российского происхождения.

«Тем не менее, украинское подсолнечное масло имеет ряд преимуществ перед российским аналогом. Прежде всего, оно уже давно присутствует на китайском рынке, успело занять довольно прочные позиции и завоевать доверие местных потребителей. Также качество украинского продукта выше и больше соответствует требованиям китайской стороны. Таким образом, доля украинского подсолнечного масла в общей структуре импорта Китая должна сохраняться на уровне более 50%, и уже в этом сезоне мы можем увидеть рост объемов его экспорта благодаря значительному спросу на продукт на китайском рынке», — полагает эксперт.