Данный факт отметил советник по аграрной политике Группы Всемирного банка Олег Нивьевский, сообщает «АПК-Информ».
«Ввиду неэффективной логистики сельхозпроизводители получают более низкие закупочные цены и, соответственно, недополучив прибыль, меньше инвестируют в производство, что, в свою очередь, негативно отражается на качестве и объемах производимой продукции, которые впоследствии могли бы перевезти трейдеры. Кроме того, неэффективная логистика приводит к тому, что конечный потребитель платит больше за товар в супермаркете или на рынке», — продолжил эксперт.
Также Нивьевский отметил, что динамика внутренних и экспортных цен на продовольственную пшеницу в Украине показывает, что после возобновления возврата НДС при ее экспорте спрэд между ними за счет конкуренции в зерновом бизнесе сократился и цены на внутреннем рынке «подтянулись» к внешним.
«Фактически то же самое происходит с логистическими затратами. За счет строительства элеваторов в портах, увеличения перевалочных мощностей и снижения стоимости перевалки цена доставки пшеницы со временем становится меньше. Так, если в 2015 г. средняя стоимость доставки пшеницы в порт составляла порядка 58 $/т, то в 2016 г. затраты на логистику снизились до 48 $/т, а в 2017 г. данный показатель был еще меньше», — пояснил эксперт.
«Таким образом, стоимость доставки грузов в Украине приближается к показателям, которые сейчас есть в США и ЕС. Однако с начала т.г. затраты на логистику в Украине снова выросли, прежде всего за счет повышения ж/д тарифов», — резюмировал Нивьевский.