Так, по железной дороге во втором месяце осени перевезли 3,8 млн т зерновых и хлебных грузов, что на 31,0% выше показателя сентября, сообщает Zernovoz.ua.
Одним из основных факторов, которые обеспечили высокий уровень перевозок, аналитики называют перераспределение зернового трафика в сторону увеличения удельного веса железной дороги на экспортном направлении.
«Анализ экспортного грузопотока свидетельствует о том, что несмотря на сокращение общих отгрузок зерновых через морские порты (снижение на 21,5% в октябре 2020 г. к октябрю 2019 г.), «Укрзализныце» в течение августа — сентября, удается держать объем перевозок на высоком уровне.
В то же время, удельный вес автотранспорта в октябре сократился до самого низкого уровня за два последних маркетинговых года, грузопоток составил лишь 21,8 тыс. т, что ниже даже показателей речного транспорта», — отмечают эксперты.
Кроме того, наращивание экспорта кукурузы нового урожая частично компенсировало снижение грузопотока по другим культурам.
«За счет активного роста экспорта, удельный вес кукурузы в структуре сельхозгрузов вырос с 9,5% в сентябре до 63,4% в октябре 2020 г. в то время, как доля пшеницы и ячменя существенно сократилась на фоне снижения экспортного потенциала», — уточняют эксперты.