Об этом свидетельствуют оперативные данные Администрации морских портов Украины (АМПУ) по состоянию на 17 октября 2018 г., говорится в сообщении администрации.
«АМПУ инвестирует в проект в порту Черноморск более 400 млн грн. По его окончанию этот порт сможет принимать крупнотоннажные суда с осадкой до 14,5 м типа Panamax и post-Panamax. Государственный стивидор и частные портовые операторы, работающие в порту, смогут загружать на глубоководных причалах до полной вместимости суда дедвейтом до 75 тыс. т и контейнеровозы вместимостью 8 тыс. TEU. Это значительно повысит конкурентоспособность порта в Черноморском бассейне и будет способствовать привлечению дополнительных грузопотоков», — прокомментировал ход реализации проекта руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Он также подчеркнул, что дноуглубительные работы являются составляющей частью меморандумов, предполагающих увеличение грузопотоков в порту Черноморск, подписанных между АМПУ и бизнесом ранее. В частности, «СП Рисоил Терминал» планирует увеличить свои перегрузочные мощности в порту и обеспечить экспортный грузопоток не менее 3 млн тон в год. А компания «Кернел» планирует увеличить объём перевалки грузов через морской порт Черноморск с 3 до 7 млн т.
Проект дноуглубления в Черноморске состоит из двух направлений: работы ведутся в операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана и на подходном канале Сухого лимана.
Для сравки: Реализация капитального дноуглубительного проекта АМПУ в порту Черноморск была начата 8 августа 2018 г. Работы осуществляются силами дноуглубительного флота подрядчика, компании China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC).
Также АМПУ в 2018 году проводит дноуглубительные работы по поддержанию паспортных глубин в портах Измаил, Рени, Белгород-Днестровский, Мариуполь, Бердянск, в ближайшее время планируется начать работы в порту Херсон.