Об этом сообщает Zernovoz.
Как отмечается, увеличение связно с ростом экспортных перевозок в направлении морских портов Николаева и Одессы, а также переориентацией значительной части грузопотока с железной дороги на автомагистрали.
«Нехватка локомотивной тяги и неритмичные отгрузки по сети УЗ привели к переизбытку предложений на перевозку автотранспортом, а также взлету стоимости фрахта. К основным факторам, повлиявшим на тарифы в 2018 году, можно отнести стремительный рост цены на дизтопливо, который в сентябре–октябре прошлого года преодолел психологический барьер в 30 грн/л на фоне падения гривны к доллару США. Кроме того, усиление габаритно-весового контроля и штрафы «Укртрансбезопасности» за его нарушение оказали также влияние на рынок не в пользу грузоотправителей», — рассказал руководитель аналитического сектора Zernovoz Александр Глущенко.
Но с декабря прошлого года отмечается спад ставок на зерновые перевозки и количества предложений от грузовладельцев после ажиотажного повышения в сентябре–ноябре.
Межрегиональные перевозки кукурузы на расстояние от 336 до 470 км по средней ставке 667-841 грн/т в декабре и начале января пользовались наибольшим спросом. В частности, это были перевозки из Полтавской и Черкасской областей в морские порты Николаева для последующей отправки на экспорт.
Внутренние перевозки из Черкасской в Запорожскую область при тарифном расстоянии 384 километров в среднем составили 465 грн/т.
Более низкая ставка фрахта в некоторых областях обусловлена отсутствием или более низким уровнем весового контроля со стороны «Укртрансбезопасности».
Среди наиболее популярных сельскохозяйственных грузов на втором месте семена подсолнечника: в декабре отгружались средними грузовыми партиями 3-5 тыс. т со складов Черниговской и Днепропетровской областей в Кропивницкий и Одессу по средней цене 660 грн/т.
Увеличилась востребованность в перевозке сои, шрота и отрубей — из Черновицкой и Хмельницкой в Николаевскую и Херсонскую области. Ставки на перевозку средними партиями по 1 тыс. т находятся в диапазоне 1038 –1184 грн/т при расстоянии до 690 км.
Спрос на перевозку пшеницы на коротком плече доставки от 50 до 200 км актуален в Одесской и Николаевской областях.
Дефицит парка зерновозов стимулирует цену перевозки в пределах 5,9-6,7 грн/тонно-км (до 50 км) и до 4,3 грн/тонно-км (до 100 км).
Цена перевозки пшеницы из Харьковской в Николаевскую область на межобластных маршрутах при расстоянии 630 километров составила 910 грн/т.