Об этом заявил президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА), директор компании New World Grain Украина (Soufflet Group) Николай Горбачев, передают «Факты ICTV».
По его словам, около 30 поездов сегодня заблокированы на Одесской дороге, где не хватает локомотивов, чтобы вывезти их под загрузку. Решить проблему железнодорожное ведомство может, сосредоточив свои ресурсы на закупке локомотивов и создав условия для приобретения вагонов самими грузоотправителям.
«Есть проблема и с вагонами, и с локомотивной тягой, но нет стратегического решения. Вот это самая большая беда. Государство ничего не строит. А бизнес не может этого делать, потому что окупаемость вагона составляет 15 лет», — отметил Николай Горбачев.
Выходом из ситуации, считает он, могло бы стать создание благоприятных условий для инвестирования частного капитала.
По мнению транспортного эксперта Андрея Исаева, причинами падения оборачиваемости вагонов и скорости движения поездов является нехватка локомотивной тяги и невысокая пропускная способность инфраструктуры, особенно на загруженных припортовых участках. Поэтому «Укрзализныци» следует пересмотреть приоритеты в инвестиционной политике и направить средства на закупку локомотивов.
«Конечно, можно накупить (или настроить) вагонов, которые будут отстаиваться у забора или на подъездах к портам в ожидании выгрузки. Но больше грузов по ж/д от этого ездить не станут. В первую очередь стоит сконцентрироваться на повышении эффективности работы вагонов (оборачиваемость, снижение простоев и т.д.) за счет устранения реальных проблем в организации движения и обеспечения локомотивной тягой», — считает Андрей Исаев.
Для справки: в конце 2016 года член правления Укрзализныци, ответственный за производственный блок вопросов, Иренеуш Василевски сообщил, что для перевозок не хватает около 100 локомотивов.