Зерно позволяет Бердянскому порту держаться «в плюсе»

18 августа 2019, 08:00 1409

ГП «Бердянский морской торговый порт» (БМТП) недополучил $4,6 млн доходов в 2018 году в результате ограничения судоходства во время строительства Российской Федерацией моста через Керченский пролив и практики досмотра силовиками РФ судов, следующих в/из украинских портов на Азовском море.

Об этом заявил директор БМТП Александр Трощенков, передает издание «Порты Украины».

По словам Трощенкова, именно государственный порт понес существенные убытки в связи с ситуацией в Керченском проливе. Порт потерял традиционные грузы — металл и глину. Обработку строительных материалов в этом году удалось восстановить на 50% от объемов прошлого года, производители металлопродукции переориентировались на порты Черного моря. Благодаря диверсификации грузов удалось привлечь комплекты ветроэнергетических установок General Eectric — в прошлом году успешно обработано 26 комплектов, в текущем году также перегружено 26 комплектов, а в перспективе еще 27 комплектов. 

Представители частных портовых операторов, работающих в Бердянском порту, также отметили, что в связи задержками судов в прошлом году, которые достигали нескольких недель на вход, а затем на выход из пролива, транснациональные трейдеры потеряли интерес к портам Азова. Однако, учитывая аграрную специфику региона и стабильный спрос на зерно, фирмы работают успешно и даже рассчитывают увеличить нынешние показатели перевалки зерновых грузов.

По информации ГП «Администрация морских портов Украины», украинские морские порты на Азовском море в связи с агрессией России с 2014 года недополучили около 6 млрд грн дохода.

Значительные проблемы Мариупольского и Бердянского морских портов вызваны российской военной агрессией на Донбассе, строительством моста через Керченский пролив и досмотром российскими силовиками судов в Керчь-Еникальском канале.