Об этом говорится в сообщении компании на Варшавской фондовой бирже.
Как отмечается, объем продаж в сегменте яиц составил 560 млн шт. (+14% к аналогичному периоду минувшего года).
Экспортные продажи яиц в скорлупе составили 144 млн (-15%), что составляет 26% от общего количества яиц, проданных в первом полугодии 2021 г. Годом ранее доля экспорта составляла 34%.
В то же время, средняя цена на яйца в первом полугодии 2021 года в долларах выросла на 34% — до 0,079 $/шт.
Объем переработки яиц за первые шесть месяцев года снизился на 16% и составил 244 млн шт.
Компания произвела 1,62 тыс. т сухих яичных продуктов и 5,7 тыс. т жидких яичных продуктов, что на 9% и 14% соответственно ниже прошлогодних показателей.
Объем реализованных сухих яичных продуктов составил 1,62 тыс. т (-2%), из которых 1,125 тыс. т, или 69%, было экспортировано.
Объем реализованных жидких яичных продуктов составила 5,7 тыс. т (-10,5%), экспорт — 1,74 тыс. т или 30%.
Средняя цена на сухие яичные продукты выросла на 18% до 4,69 $/кг, на жидкие яичные продукты — на 24%, до 1,56 $/кг.
По состоянию на 30 июня 2021 г. общее поголовье компании составило 8,01 млн голов, в том числе кур-несушек 6,63 млн (-3% и -4% соответственно).
«В первой половине 2021 г. рынок продемонстрировал признаки восстановления после крутого спада, который мы наблюдали в предыдущие два года. Сокращение объемов производства яиц в Украине в некоторой степени сбалансировало предложение и спрос, который впоследствии ослабил давление на отпускные цены внутри страны.
К счастью, «Овостар Юнион» сумел увеличить объемы производства и увеличить продажи, сосредоточив внимание на сегменте яиц в скорлупе. В целом руководство удовлетворено производственными показателями группы на первые шесть месяцев года», сказал генеральный директор компании Борис Беликов.
Для справки: «Овостар Юнион» входит в тройку лидеров по производству куриных яиц в Украине. В 2011 г. группа осуществила IPO на Варшавской фондовой бирже.