Как говорится в сообщении компании, работы на «Днепродзержинских воротах» проводили с помощью судна «Николаевец», построенного компанией на собственном судостроительно-судоремонтном заводе.
По словам генерального директора ООО СП «НИБУЛОН» Алексея Вадатурского, из-за ненадлежащей глубиныу судовладельцы и грузоперевозчики вынуждены пренебрегать тоннажными возможностями собственных судов.
«Наши суда на 4 тыс. т недогружены примерно на 30%, а это существенные убытки во время перевозок вниз и вверх по реке, подорожание фрахта. А полностью судна загружаются только ниже всех порогов, за Запорожьем, откуда идут в сторону Черного моря», — сказал Вадатурский.
Отмечается, что сегодня глубина Днепра составляет 3,2 м (при паспортной 3,65 м), в том числе и через скалистые породы на дне в районе Кременчуга в Запорожье, где таких «ворот» различной глубины около 14.
Эксперимент в Каменском позволит проверить технические возможности нового судна и определить реальную стоимость дробления 1 м3 скальных пород для объявления тендера компанией «Укрводшлях» на углубление всех проблемных участков Днепра. Всего «НИБУЛОН» в рамках эксперимента за собственные средства углубил участок шириной 15 м и длиной 50 м, площадью 750 м2 на глубину около 40 см. Территорию в 600 м2 удалось обработать в течение недели.
«Это уникальное событие, уникальное тем, что первое в Украине судно, построенное из украинского металла, разработанное украинскими конструкторами, на котором работают украинцы, проводит уникальные работы, которые никогда ранее не проводились на Днепре. Мы говорим: не нужно искать иностранные компании, китайцев, бельгийцев, голландцев и других. Мы, украинцы, способны сделать это самостоятельно», — подчеркнул Вадатурский.
Протяженность проблемных участков, где необходимо дробить скальные породы, составляет около 47 км. По оценкам специалистов, со дна нужно поднять 20 тыс. м3 камней. Дробленую породу отправят на укрепление берегов Днепра вдоль береговой линии г.Каменское и его окрестностей.
По оценкам Вадатурского, проведение дноуглубительных работ уже в ближайшие несколько лет позволит увеличить грузоперевозки по Днепру: с сегодняшних 3-4 млн т до 10-15 млн т в год, а в среднесрочной перспективе — вместе с активизацией развития экономики и межгосударственных перевозок — вернуться на лучшие показатели советского периода, когда по реке перевозили в 60 млн т грузов в год.
Для справки: основные активы компании «НИБУЛОН» расположены в Украине. Компания обрабатывает 82 тыс. га земли, владеет и управляет второй по размеру сетью внутренних элеваторов и речных терминалов и современным морским терминалом, расположенным в г. Николаеве, в Черноморском регионе. «НИБУЛОН» экспортирует преимущественно кукурузу, пшеницу и ячмень в более чем 20 стран мира. Ежегодный объем экспорта «НИБУЛОНа» составляет 4,5 млн т.