НИБУЛОН не планирует покупать вагоны и получать под это дотации

16 июля 2018, 11:35 3549

«НИБУЛОН» не планировал и не планирует в будущем покупать вагоны, поскольку считает, что проблема не в количестве вагонов, а в их эффективном использовании.

Об этом говорится в заявлении компании.

В «НИБУЛОНе» напомнили, что на прошлой неделе в Верховной Раде Украины был принят законопроект, которым предусматривается компенсация агропроизводителям в размере 30% расходов на приобретение железнодорожных вагонов, однако отметили, что не собираются воспользоваться этой дотацией.

«НИБУЛОН» не планировал и не планирует в будущем покупать вагоны, поскольку считает, что проблема не в количестве вагонов, а в их эффективном использовании. Тем более — «НИБУЛОН» не лоббировал эту законотворческую инициативу. Мы просим вычеркнуть нашу компанию из перечня предприятий, заинтересованных в такой компенсации и не манипулировать нашим именем. Это наша четкая позиция, которой мы всегда придерживались и не планируем отступать от нее в будущем«, — заявляют в «НИБУЛОНе».

Кроме того, в компании заявляют, что поддерживают товаропроизводителей, которые могут понести потери из-за кулуарного принятия решений. «НИБУЛОН» против выделения средств определенным торговым компаниям и финансовым структурам в виде дотации со стороны государства при строительстве вагонов.

«Во-первых, когда дотации получают определенные коммерческие структуры, которые являются перевозчиками зерна, то для рынка это не означает удешевления логистики перевозок, ведь такое ценообразование обусловлено существующими рыночными отношениями, которые никто не отменяет. Таким образом, компании, которые будут получать дотации на строительство вагонов, в первую очередь, будут получать дополнительные доходы за счет государства. Во-вторых, при таком подходе возможно возникновение монопольного положения определенных компаний, которые будут все больше и больше контролировать рынок железнодорожных перевозок. Зато субъекты хозяйствования, которые до этого времени были без вагонов, так без вагонов и останутся», — пояснили в компании.

В «НиБУЛОНе» предлагают более эффективно использовать средства, выделенные на такие дотации. Например, отдать машиностроителям на расширение ассортимента продукции и удешевления вагонов или «Укрзализныцие» на повышение эффективности использования подвижного состава.

«Отдайте дотации сельхозтоваропроизводителям, в том числе фермерам! Тем, кто занимается животноводством, производством мясо-молочной продукции. Чтобы мы, украинцы, потребляли качественную продукцию, а не приобретенные за границей и переработаны на колбасу шкуры животных. Отдайте эти колоссальные средства на ремонт дорог, постройте школы, отремонтируйте больницы, постройте очистные сооружения по Днепру, чтобы мы не потребляли воду после канализационных систем городов, или же в конце концов выполните дноуглубления Днепра, на которое необходимо меньше 50 млн грн», — предложили в компании, отметив, что такие действия будут полезными для всего рынка.


Для справки: ранее исполнительный директор Национального комитета по промышленному развитию Анатолий Гиршфельд предположил, что решение Верховной Рады «ориентировано на гигантов, таких, как «Кернел» или «НИБУЛОН»

Основные активы компании «НИБУЛОН» расположены в Украине. Компания обрабатывает 82 тыс. га земли, владеет и управляет второй по величине сетью внутренних элеваторов и речных терминалов и современным морским терминалом, расположенным в г. Николаеве, в Черноморском регионе. «НИБУЛОН» экспортирует преимущественно кукурузу, пшеницу и ячмень в более ниш 20 стран мира.